На любой войне есть неписаные правила. Например, не стрелять в медиков и водоносов, даже если это переодетые медики и водоносы. Не потому что это особая каста неприкасаемых. А потому что если все начнут стрелять в санитаров, спасать раненных будет некому по обе стороны фронта.
Точно также нельзя бить журналистов. Независимо от того, какое СМИ он представляет.
Даже если кто-то считает отдельно взятую акцию протеста своей личной войной. Не потому что журналисты особенные. А потому что это плохо заканчивается. Для общества, для протестующих и лично для того, кто сегодня ударил журналиста, а когда-нибудь захочет доказать, что его били, в него стреляли или нарушали его права. Потому что без камеры, микрофона и журналиста это невозможно. И банально, потому что в следующий раз, когда и если людей будут расстреливать, показывать будет некому - ни суду, ни обществу.
Не нравится телеканал, считаете его деятельность антигосударственной - есть соответствующие органы, в которые можно обратиться с фактами нарушения закона; не нравится собственник - та же история. Корень зла - там. А бить журналиста - это слабость и глупость.
И если уже до конца быть честным, агрессия в отношении конкретного журналиста в том числе - следствие преступной бездеятельности ответственных органов. Первыми к бойкоту NewsOne призвала президентская фракция, огласив его работу антигосударственной, собственников - пророссийскими, а руководителей - предателями.
При этом НИ ОДИН орган, ответственный за пресечение подобной деятельности на это НЕ отреагировал - ни Нацсовет, ни СБУ, ни РНБО, ни лично президент Петр Порошенко, который согласно закону имеет полномочия обратиться в Совбез с предложениями о санкциях. Атаки на институции, в том числе на СМИ и активистов - это в том числе и их вина.
Весь патриотизм и смелость свелись к разрыванию рубашки на трибуне и решительному призыву к бойкоту. А я уверен, что у государства должны быть и есть более действенные и эффективные инструменты. Особенно с учётом войны и десятков тысяч пострадавших.