Макрофинансовая помощь от ЕС в сумме 1 млрд евро - это не помощь, это кредит, который нужно возвращать. Да, под низкие проценты - но кредит.
1 млрд евро кредита от ЕС поступит в госбюджет и он будет израсходован на погашение предыдущих долгов.
Кредит будет (если будет) предоставлен 2-мя траншами по 500 млн евро - первый в этом году, второй в 2019.
Базовым условием (кроме отмены моратория на экспорт леса-кругляка и внедрения автоматической проверки электронных деклараций украинских чиновников), предоставления первого транша в сумме 500 млн евро, является сотрудничество с МВФ или, точнее, получение очередного кредитного транша от МВФ.
Не будет кредитного транша МВФ, не будет кредита от ЕС.
В целом, это не помощь, а кредит, позволяющий правительству частично погасить предыдущие кредиты. Стратегия - день простоять, да ночь продержаться. До выборов.
Если бы Евросоюз в самом деле хотел бы помочь Украине, то лучше:
отменил бы 36 квот на экспорт украинских товаров в Европу. Не кредит давать, а дать возможность украинским предприятиям больше заработать, соответственно и больше платежей в бюджет; не строил бы Северный поток-2, а модернизировал украинскую ГТС, например, в рамках совместного консроциума. От строительства Северного потока-2, а также Турецкого потока, ежегодные потери от транзита могут составить порядка $2 млрд; не покупал бы контрабандный украинский лес-кругляк и он бы перерабатывался в Украине. А на переработке, как известно, можно заработать гораздо больше, чем на продаже необработанного сырья.По данным британской неправительственной организации Earthsight, только в 2017 году в страны Европейского союза из Украины было вывезено древесины более чем на 1 млрд евро.
С Евросоюзом, да и с другими международными финансовыми организациями, включая МВФ, необходимо вести переговоры не с позиции «меншовартості» - а что нам еще сделать, чтобы получить очередной кредитный транш - а с позиций национальных экономических интересов. Правда, для начала надо бы их сформулировать. Да и не при нынешней власти.