100 дней нового «срока» Путина
За сто дней Путин успел «осчастливить дорогих россиян» во многих других сферах.
100 дней нового "срока" Путина
Сразу после инаугурации Путин подписал «майский указ», состоящий из одних «добрых пожеланий», в котором поставил перед российским правительством чисто маниловские задачи:
— повысить продолжительность жизни и снизить уровень бедности;
— ввести Россию в число крупнейших экономик мира;
— осуществить диверсификацию экспорта;
— сделать доступной ипотеку;
— построить дороги;
— улучшить экологию и т. д. и т. п.
Как оказалось, «майский указ» никак экономически не был проработан и финансово не обоснован. По-просту, на его реализацию «денег нет» — правительству РФ не хватает 8 трлн рублей.
Под стать Манилову(от глагола «манить», «заманивать») — герою «Мертвых душ» Гоголя — Путин идеально исполнил перед «дорогими россиянами» роль бесплодного сентиментального мечтателя и прожектера.
Вот, что за сто дней Путина в Кремле реально произошло:
— повышение пенсионного возраста на 5 лет;
— увеличение НДС до 20%;
— новые санкции США;
— падение рубля.
Но это далеко не полный перечень «достижений» Путина. За сто дней он еще успел осчастливить «дорогих россиян» во многих других сферах.
Например:
— почти на 50% увеличил размер пошлины за оформление загранпаспорта и водительских прав;
— продлил действие своего же указа о запрете ввоза в Россию ряда продуктов из развитых стран;
— ввел дополнительные импортные пошлины на американские товары и запрет на импорт лекарств и медицинского оборудования;
— сократил бюджет национального проекта «Экология» на 320 млрд рублей (17%), по направлению «Чистая вода» – в два раза (258 млрд вместо 551 млрд);
— назначил себе новые полномочия, позволяющие скрывать информацию о ряде компаний, связанную с внешнеторговой деятельностью, несмотря на действующий закон о госкорпорациях;
— создал в Министерстве обороны России Главное военно-политическое управление, на которое возлагаются функции идеологической обработки солдат и офицеров;
— объявил о проведении в сентябре крупнейших с 1981 года военных учений для отработки большой войны. В военных учениях «Восток-2018» примут участие около 300 тысяч военнослужащих, 36 тысяч танков и другой бронетехники, больше 1 тысячи летательных аппаратов;
— подписал указ, устанавливающий новый государственный праздник в России в честь присоединения Крыма в 1783 году;
— отказался выводить российскую армию из Сирии, продолжая использовать гражданскую войну в Сирии в качестве полигона для испытания российского оружия;
— поощряет, несмотря на законодательный запрет, создание и использование частных военных компаний в гражданских войнах и вооруженных конфликтах, в том числе в Сирии и на Донбассе;
— оказывает дипломатическую и иную поддержку террористическому движению «Талибан».
На все эти милитаристские игры и войны, как вы понимаете, нужны деньги. Вот Путин, как сообщает Блумберг, и заговорил про «ускорение» и потребовал на это с российского бизнеса $120 млрд. Кремль пока отложил планы повышать налоги на бизнес после жалоб олигархов, но теперь «стимулирует» их потратить в течение нового президентского срока Путина $120 миллиардов на «инвестиции».
Куда пойдут эти «инвестиции», нетрудно убедиться из перечисленных выше «достижений» путиномики: вряд ли они будут направлены на здравоохранение и образование «дорогих россиян». Скорее всего, даже если российский бизнес и скинется в путинский «общак», они уйдут на очередные военные авантюры.
Свежий пример — убыточность «Газпрома». По итогам первого полугодия денежный поток «национального достояния» остался отрицательным: поступления на счета не покрыли все расходы, а чистый долг взлетел до нового исторического рекорда в 2,433 триллиона рублей, из которых 791 млрд рублей «Газпром» потратил на трубопроводы в Китай, Европу и в обход Украины. После решения Стокгольмского арбитража, присудившего в пользу «Нафтогаза» Украины $2,6 млрд, «Газпром» оказался отрезан от международных рынков капитала. Из-за угрозы ареста счетов «Газпром» был вынужден заморозить программу внешних займов, не имея возможности ни рефинансировать старый долг, ни привлечь новый.
В аналогичном положении находятся все отрасли путиномики — Запад, в первую очередь санкции США, отключил ее от источников финансирования.
Сколько же Путину потребуется на «перестройку», не говоря уже о «гласности» и «плюрализме», остается только догадываться.