В какую школу отдать ребенка, чтобы потом не пожалеть
Как только начинаются занятия, родители ощущают, что чего-то неподрассчитали: ребёнка от школы воротит, он оттуда приносит плохие привычки, неважные оценки, уйму домашних заданий и закомплексованность.
Куда отдавать ребёнка, в какую школу?
Ваши хорошие знакомые традиционно советуют для этого узнать:
а) сколько детей в классе,
б) где школа находится,
в) какой у неё уклон,
г) в государственную, альтернативную или в частную
д) вежливые ли там учителя, особенно первый учитель.
е) сколько придется платить (легально или нелегально)
Но как только начинаются занятия, родители ощущают, что чего-то неподрассчитали: ребёнка от школы воротит, он оттуда приносит плохие привычки, неважные оценки, уйму домашних заданий и закомплексованность.
Постепенно родители прозревают. Им становится ясно, что важно было печься не о количестве детей в классе, а о том, из какой они среды... Не о месте расположения школы, а о том, насколько комфортно ребёнку развивать там свои способности... Не об уклоне обучения, а о том, каковы перспективы у ребёнка с этим уклоном в жизни по окончании школы... Поступит ли он в хороший университет, и будет ли он потом в жизни достаточно зарабатывать…
Они хотят, чтобы ребенок был счастлив, но еще не разобрались, что для этого нужно: тепличные условия и «добрая» учительница, всё разрешающая и потакающая, или «строгая», у которой можно научиться уму-разуму. Или и то, и другое вместе.
Они спрашивают, сколько в школе компьютеров?.. Хотя вместо этого следовало бы спросить: сколько процентов учителей в школе общаются с компьютером на ты и активно пользуются мобильными приложениями?
Они почему-то не спрашивают, как разруливаются конфликты (хотя всё равно когда-то придётся с этим столкнуться).
Ещё хорошо бы спросить, какая в школе система оценок, поощрений и наказаний, не унизительна ли она? Не ставят ли плохие оценки «специально»? И как решаются вопросы с оплатой, если она есть.
Ещё одно разочарование вызывает у родителей несостоявшийся уклон, или специализация. Ведь нет более эффективного способа выращивания в семье будущего неудачника, чем с шести лет (или даже с пятнадцати) определять его в физики, литераторы, программисты, художники, юристы или спортсмены.
Так как уже сейчас стоит задуматься над тем, не будет ли он потом лет до тридцати сидеть у родителей на шее лузером и проклинать всех подряд на уличных забастовках.
Тогда не стоит ли заблаговременно подыскать школу, где дают 2 в 1: и фундаментальные знания, и практические, с помощью межпредметных кейс-уроков?
А именно: уметь программировать, зарабатывать (и тратить) деньги.., хорошо знать язык.., уметь работать в команде.., умело перерабатывать информацию.., быстро печатать на клавиатуре и на 3D принтере.., уметь выделять приоритеты.., общаться со всеми.., становиться эрудированным.., достигать целей.., всё делать вовремя.., и ещё 50 аналогичных умений и навыков.
Хорошо, что в последнее время наметился устойчивый тренд, когда родители находят действительно прогрессивную школу, у выпускников которой жизнь складывается удачно и благополучно.
И как они говорят, не в последнюю очередь, благодаря правильному выбору с детства хорошей взлётной полосы.