Освитяне очень злились, когда я их доставал критикой ЗНО в этом году. Но вот результат о котором я, да и много кто еще, постоянно говорим - наша школа формирует безропотную массу, которая не имеет критического мышления и неспособна делать элементарные логические выводы. Потом эти дети идут в ВУЗы, где им впаривают тот же нафталин на более высоком уровне.
Удивительно ли, что у нас от двух третей до трех четвертей населения пребывает в состоянии взрослых детей, которым всю жизнь нужен "взрослый", направляющий на путь истинный, принимающий за них решения. Это и есть подлинная трагедия нашей страны.
Удивительно ли, что Украина во внутренней и внешней политике ведет себя как подросток с его максимализмом, с одной стороны, а, с другой, инфантилизмом, когда как в случае с конфликтом на Донбассе, решение перекладывается на уровень глобальных взрослых, которым мы бойко рапортуем какие успехов достигли, пока мы тут на хате бухаем и спускаем время в унитаз. При этом мы уверены, что "взрослые" этого не понимают, но это самообман.
Мы самообманываем себя постоянно, что у нас все "самое-самое". Самое лучшее образование, самые красивые женщины, самый большой самолет, самые большие черноземы и т.д. Но правда такова - мы варварское образование по сути на осколках империй, мы пользуемся тем, что было создано империями, как орды вестготов Алариха пользовались инфраструктурой Рима, когда его взяли. Мы являясь масштабным с точки зрения жизненной энергетики народом (именно поэтому мы расползлись так широко по миру и , не можем возвыситься до масштаба проблем перед которыми стоим, чтобы принять масштаб решений и затрат, которые нам предстоит понести, чтобы выжить. Мы по какими причинам боимся принять простую мысль, которую осознает каждый взрослый - каждый из нас одинок когда приходит и одинок, когда уходит и все, что мы делаем или не делаем в нашей жизни - есть наша воля или ее отсутствие, наше решение и наши последствия.
Вот этим простым истинам должны учить в школе и такие простые здравые мысли должны лечь в основу нового общественного договора между взрослыми гражданами взрослой страны. Что касается образования, то эту модель не спасти. Она отгниет, как и и это государство, а новая система образования должна создаваться параллельно взрослыми гражданами, стремящимися чтобы их дети смогли нести бремя взрослых, когда придет время.Что касается детей, которые никогда не станут взрослыми, то о них нужно заботиться, но им нельзя давать в руки спички и другие опасные игрушки.