Почему выросли продажи дизельных автомобилей
В Украине дорожают все виды топлива. Такое подорожание влияет на автомобильный рынок и изменяет тенденции на авторынке.
Сейчас можно купить неплохой дизельный автомобиль по скромной цене. Например, Audi A3 2017 года выпуска на дизтопливе стоит $24 тыс. Аналогичная машина с бензиновым двигателем – $40 тыс. За первое полугодие 2018 года продажи дизельных автомобилей выросли на 40% и побили все рекорды. Именно дизели заняли основную нишу на авторынке и затмили даже машины на еврономерах.
Конечно такая ситуация – это проблема для тех поставщиков кто не поставляет в больших объемах дизельные автомобили. На сегодняшний день с бензиновым двигателем на равных может конкурировать только дизельный. Электромобили, даже при темпе роста продаж 50-100%, занимают не больше 5% рынка. А вот дизельные автомобили – это действительно удар по всему рынку, потому что сейчас никто из бензиновых поставщиков не может с ними конкурировать.
На цену дизельных автомобилей влияет то, что во всем мире активно отказываются от использования дизельного топлива. Нормативные требования к бензинам Евро-6, Евро-7 увеличиваются, а экологические нормы постоянно ужесточаются. Такие страны Европы, как Франция, Германия, Испания заявили о том, что прекратят использовать автомобили на дизтопливе до 2030 года. Уже сейчас действует запрет на въезд дизелей в большинство районов таких городов как Аахен и Гамбург.
Массовый отказ от дизтоплива связан прежде всего с его пагубным влиянием на экологию. Масла в огонь также подлил дизельгейт и сейчас этот тренд уже не остановить. Даже Индия думает о резком сокращении дизельных автомобилей к 2030 году. Но выпуск дизельных машин продолжается и, следовательно, возникает их избыток. По закону спроса и предложения этот излишек был направлен на украинский рынок, что привело к увеличению продаж дизелей и изменению рынка.
Такое положение дел на авторынке порождает жесткую конкурентную борьбу между поставщиками автомобилей на бензиновых двигателях и теми, кто поставляет дизельные машины. Например, одно время активно разгоняли неправдивую информацию о том, что Audi, Volkswagen и другие производители незаконно ввозили и растамаживали свои дизельные автомобили. И все незаконно растаможенные машины придется перерегистрировать. В итоге, информация не подтвердилась. Это как раз тот случай, когда поставщики традиционных бензиновых автомобилей начали сильно волноваться и вести черную пиар-кампанию.
На данный момент, с одной стороны, видим обострение конкуренции на рынке. С другой стороны, интерес к электромобилям растет во всем мире. Этот тренд набирает все больше и больше оборотов.
Сейчас наша страна пятая в Европе по темпам роста рынка электромобилей. Вероятнее всего, через некоторое время Украина выйдет в лидеры по темпам роста. Если в этом году, как ожидается, рынок вырастет в три раза, то мы выйдем на первое место и станем самым быстрорастущим рынком электромобилей в Европе.
Сегодня будущее за транспортом, который работает на электричестве или водороде, но не на дизеле. Конечно дизельные автомобили спокойно отслужат свои 10-20 лет. И такой бум продаж дизельных машин – это просто закон рынка. Растет то, что дешевле.
Просто иногда надо снизить цены и не быть слишком жадным. Как видим, компании, которые импортируют автомобили, могут себе позволить продавать новый Audi A3 по цене $20-23 тыс. Поверьте, они могли бы сделать то же самое с бензиновыми автомобилями. Что им не позволяет? Низкая конкуренция, завышенные цены и желание получить максимальную прибыль. Чем больше конкурирующих компаний на рынке, тем ниже цена. Это правило прекрасно доказывает пример с рынком дизельных автомобилей.