Инстинкт самосохранения не активизировался, потому что украинская власть на тот момент была расслабленой. Россия оставалась главным стратегическим партнером, с которым не хотелось ссориться. А в Раде были сильны пророссийские силы, включая Партию регионов и коммунистов.
Усложняли понимание процессов и российские телеканалы, рассказывающие о якобы агрессии грузинской армии. Пропагандисты втюхивали о российских т.н. "миротворцах", которые на танках и истребителях обстреливали грузинскую армию.
Однако были и те, кто уже тогда оперативно разобрался в ситуации, несмотря на кремлевскую пропаганду. Тот же президент Ющенко, который вместе с президентами Польши, Литвы, Эстонии и премьером Латвии поддержал Грузию.
Но таких было меньшинство. Остальные - просто закрыли глаза на агрессию России. Даже спустя год после российско-грузинской войны, премьер-министр Тимошенко мило хихикала с Путиным о галстуках Саакашвили и Ющенко.
В результате военных действий и, что не менее важно, благоприятствующего информационного сопровождения, Южная Осетия и Абхазия окончательно стали марионеточными государственными образованиями под крылом РФ. Менее чем через шесть лет Россия установила такую же марионеточную местную администрацию на Донбассе. На очереди вполне может быть Беларусь.