В мире рождается новый ИГИЛ
Не могу сказать, что страшнее: полный хаос в ядерной державе или жесткий и агрессивный исламский халифат там же.
В Пакистане прошли честные и демократические выборы! Во-первых, это страна с самым быстро растущим термоядерным арсеналом в мире. Во-вторых, там победила самая, пожалуй, удивительная, партия на свете. Два этих компонента вместе могут дать очень взрывоопасный коктейль! Итак, лидером этой партии «Движение за справедливость» является некто Имран Хан.
В прошлом веке он был невероятно популярным спортсменом, действительно, великим игроком в крикет. При этом вся страна знала его и с другой стороны, – как ловеласа, плейбоя, выпивоху и дебошира. В общем, скандальный такой персонаж был.
Даже его свадьба многих в Пакистане очень возмутила. Избранницей Имран Хана стала Джемима Голдсмит – дочь олигарха еврейского происхождения. Для почти поголовно антисемитского Пакистана это тоже был ужасный скандал. Но после свадьбы Имран Хан быстро остепенился.
В начале 2000-х годов он окончательно забросил спорт и прежние увлечения, вновь обрел бога, развелся с женой и ушел в политику, основав эту самую партию. Программа этой политической силы – безумная смесь из национализма, милитаризма, исламизма, антисемитизма и социализма. И все это – под лозунгом "бескомпромиссной борьбы с коррупцией".
Имран Хана и его людей поддерживают две самые влиятельные в Пакистане силы: армия (включая разведку) и радикальные исламисты. В ответ он им обещает, придя к власти, дать по рогам Индии, США и Израилю. О трех этих странах он регулярно очень негативно отзывается.
Новый премьер-министр также грозится помочь афганским талибам, которые, по его словам, ведут "священную войну" за свободу своей страны. При этом он обещает исламистам, фактически, объявить вне закона все другие религии, повсеместно ввести шариатское право и построить такое себе исламское государство.
Сейчас мало кто помнит, но ИГИЛ изначально появился в Ираке в результате слияния исламистов из "Аль-Каиды" и саддамовских военных, которые после американского вторжения остались без работы. В 2014 году и те, и другие были под постоянным американским прессингом, но сумели построить здоровенный военный халифат, который нагнал страху на весь мир. Только вот сейчас его придушили.
В Пакистане же все намного веселее: там военные сильны, богаты и могущественны. Американцы им не мешают, а помогают сейчас. У них, как я сказал выше, огромный термоядерный арсенал есть – больше французского или британского. Исламисты пакистанские тоже не находятся вне закона, а вполне легальны.
Общество очень религиозно и нетерпимо к иноверцам. Особенно они не любят своих соседей-индусов, верящих в целый пантеон богов. А в Коране прямым текстом написано, что от многобожников землю надо освобождать, скажем так. Победитель пакистанских выборов грозился об этом серьезно подумать. Америку он тоже очень не любит, говорит, что она убивает его сограждан.
Имран Хан идеально подходит для того, чтобы создать новое, очень радикальное Исламское государство. И этот новый халифат будет вооружен уже не пулеметами и какими-то тачанками, как в Сирии и Ираке, а термоядерными ракетами. Да и солдат у него будет побольше – в Пакистане живет почти 200 миллионов человек.
Впрочем, все это может еще и не случиться. Дело в том, что соперники Имран Хана обвинили его партию в мухляже и жульничестве на выборах. Теоретически, они могут сейчас не признать итоги выборов и вывести на улицы сотни тысяч своих сторонников.
По всему Пакистану начнутся столкновения и драки между политическими оппонентами. В городе Кветта, например, какой-то деятель уже взорвал себя вместе с тремя десятками несогласных.
Ситуация в этой замечательной стране быстро выходит из-под контроля. И я вот сейчас даже не могу сказать, что страшнее: полный хаос в ядерной державе или жесткий и агрессивный исламский халифат там же. Оба варианта хуже. Но по какому пути пойдет Пакистан в данном случае, мы узнаем уже на текущей неделе. Видимо, ближе к выходным. Надеюсь, все у них будет нормально. Если это, конечно, вообще возможно.