Почему украинская школа так раздражает?
Не совпадают ожидания родителей от того, что школа "должна", с тем, что она может и хочет.
И вот уже, к счастью, некоторые родители обдуманно формулируют – чего именно они хотят от школы, и есть ли у них свой собственный «заказ».
Ведь именно они так поступают, когда выбирают себе в магазине костюм, и в состоянии внятно сформулировать – какой им нужен размер, цвет, фасон, бренд, ткань, цена.
Я опрашивал сотни родителей: чего вы хотите от школы?
80% вообще не могли внятно что-то сказать. А 20% произносили что-то вроде, чтобы учительница была добрая, чтобы не обижали, чтобы языки выучил, чтобы тесты сдал… При этом многие требования довольно противоречивы.
Например, вопрос: «вы хотите, чтобы домашних заданий было много, мало или вообще не было»?
И родители пишут, что «как же, мол, без домашних заданий», а потом… каждый день звонят в школу, что их детей перегружают.
Или говорят: Конечно, не нужны!!! И тут же сетуют, что ребенок болтается вечерами без дела из-за отсутствия ДЗ.
Или вот вопрос: «как бы вы хотели получать информацию от учителей: каждый день, ежемесячно, или чтобы вообще не беспокоили? Пишут в заявке «каждый день», а потом негодуют, зачем им звонят и надоедают.
Или еще вопрос: какое значение вы придаете оценкам: никакое или большое? Пишут: никакое, а потом возмущаются, что ребенку выставляют не те оценки.
Или: вам предпочтительна «серьезность и строгость» или больше творчества и свободы? Отвечают, что, конечно, наша девочка такая творческая… И отдают в физ-мат лицей.
Или еще вопрос: вы считаете, что пусть ребенок «познает все невзгоды сегодняшней аморальной действительности» или лучше пусть воспитывается в «тепличных условиях»?
Многие вообще редко над этим задумываются.
Или: вы хотите, чтобы ребенок в чем-то специализировался или пусть овладевает широкой эрудицией? Отвечают – конечно, нужна эрудиция и... вычеркивают все «лишние» предметы.
Одни – за бассейн, другие против него в принципе... Одни за компьютеры, другие – против...
Одним нужно только классическое образование по традиционным предметам, другим – еще и современное, с компетенциями, скиллами...
Одним нужно только лишь образование, другим – чтобы ребенок по окончании школы был еще и здоровым...
Родители только сейчас начинают думать – кем и чем они хотят видеть своего ребенка к окончанию школы в 17 лет.
Иначе они могут получить своего ребенка, и с ужасом обнаружить, что он ничего не умеет, не может, не знает, ни к чему не готов, безволен, и «готовый иждивенец». А исправить уже будет ничего нельзя.
Учителя же недоуменно разведут руками: а что – был заказ? Вы же сами не хотели этого, того и этого... Да ещё и попустительствовали тому, что ребенок пропускает занятия,
Из разговоров с родителями получилось, что 80% вообще этими вопросами не заморачиваются.
Говорят: оно само как-то и вырулит.
Но из опыта я знаю, что "всё плохое приходит само собой, а всё хорошее надо организовывать".
Так что в первую очередь надо понять – чего же на самом деле хотят родители от школы?
Вот вы бы чего хотели?