Что делать с евробляхерами?
Проблема евробляхеров порождена лишь одним – жадностью монополистов.
Вся проблема заключается не в существовании евробляхеров, а в нежелании тех, кто держит рынок автопродаж и автосервиса, отдавать свои сверхприбыли.
Потому что монополия – это всегда сверхприбыль. Если бы лоббисты не формировали отношение к этому вопросу (чем они занимаются как сейчас, так и на протяжении многих лет), то ситуация выглядела бы по-другому.
Что у нас есть на данный момент? Около миллиона ввезенных машин, которые представляют собой опасность. Почему? Тут нужно объяснить. Ведь главный негатив евробляхеров заключается даже не в том, что они не платят налоги. На самом деле заправляясь, они платят немалые налоги и как минимум через продавцов топлива пополняют наш бюджет. Проблема в следующем: если они попадают в какое-нибудь ДТП, то уходят от ответственности. Водитель может спокойно оставить автомобиль на дороге и все, что получит полиция – это не фамилию человека, сидевшего за рулем, а какого-то мифического автовладельца, находящегося в Латвии.
Поэтому, безусловно, любой человек, владеющий машиной и являющийся участником дорожного движения, должен быть легализован. Мы должны знать его имя и фамилию, чтобы возложить ответственность. И этот процесс нужно провести очень быстро. И думать не о сверхприбыли на рынке, а о безопасности граждан.
Все очень просто: следует назначить приемлемую цену легализации, организовать пункты, объявить жесткие сроки. Это может стоить 300-500 евро. Умножив их на миллион, государство получит как минимум шикарные деньги, которые в принципе не получит никогда, если люди останутся в тени.
К тому же, все эти машины стимулируют большой автосервис. Просто он не в салонах, а на частных СТО. Кроме этого, я бы еще помимо несуществующей в стране промышленности утилизации мусора, затеял бы переработку отслуживших автомобилей. Это улучшило бы экологическую ситуацию и дало новые рабочие места. Поэтому я не боялся бы старых автомобилей.
То есть все это плюс для экономики, наличие евроблях – это хорошо. Уже не говоря о том, что простые граждане получают очень приличные автомобили за небольшие деньги. И не нужно проводить акцию легализации, а потом запрет. Я бы просто понизил ввозные пошлины. Во-первых, тогда и новые автомобили в салонах стоили бы на треть меньше – представьте, какое количество людей смогло бы получать новые автомобили, и как бы это понизило ввоз старых.
К примеру, мой друг недавно взял поддержанный автомобиль в Европе, цена которого после официальной растаможки и получения украинского номера повысилась на 30%. Получается, что ехать в Европу не было смысла, поскольку в салоне он купил бы нормальный новый автомобиль за такую цену. А так он купил машину почти за $19 тыс., в то время, как новая приличная гибридная Toyota стоит $25 тыс.
Проблема евробляхеров порождена лишь одним – жадностью монополистов и их желанием во что бы то ни стало получать сверхприбыль, запретив покупать любые автомобили, которые производят не они. А они производят некачественные и дорогие авто.
Когда истек срок легализации этих машин, я устроил бы условный месяц террора на дорогах всем, кто не уложился в срок. Патрульная полиция могла бы массово проверять документы водителей авто на еврономерах. И если за рулем не реальный владелец, то машина увозится на штрафплощадку и продается с аукциона. Это было бы правильно. Общество бы это поддержало, потому что убирают нелегала, который опасен на дороге.
А что касается того, что евробляхеры представляют проблему для экологии, то это преувеличено. Нагрузка всех автомобилей вместе взятых на экологию значительно меньше, чем проблема с нелегальными свалками в Украине. Или со свалками, как во Львове, которые оборудованы не должным образом. Наука говорит, что самым большим производителем СO2 – основы для парникового эффекта, является мясомолочная промышленность. То есть коровы и их навоз. Это, к слову, самая большая проблема в США, потому что они самые большие производители говяжьего мяса.
И эта экологическая проблема уйдет сама по себе, когда автомобильный рынок постепенно наполнится автомобилями с электромоторами-гибридами или с газовыми двигателями. И все это государство может спокойно простимулировать. Например, понижая цены на газ или предоставляя льготы владельцам газовых или электромобилей.
Именно таким способом нужно решать, а не создавать проблему.
И еще один забавный момент. Говорят, мол, у тех, кто купил автомобили в салонах, в случае открытия рынка и снижения таможенных акцизов, упадет стоимость машины на вторичном рынке. Так вот я, честно говоря, готов продать свою машину значительно дешевле, чем купил, и купить новую еще дешевле.