В 2009 году «Киевский метрополитен» заказал прокладке «Укррослизинг» роиссянские вагоны метро за 1,3 мильярда грн. по лизинговой схеме. Тогда КРУ сразу сказало, что из этой суммы 770 мильйонов - это чистый распил. И метрополитен с чистой совестью часть денег решил не платить - 360 млн грн.
Даже при Януковиче эти деньги у киевлян воры не отжали.
При Порошенко в «Укррослизинг» вошёл залетевший к нам из Роисси бандитский "кошелек" Фукс и выиграл суд про отжим долга по воровской «дельте». А теперь следите за напёрстками - 360 млн долга за вагоны (понятно), 110 млн долга по лизинговым процентам (допустим), 230 млн на инфляционные потери (годы то прошли).
Но тут раптом вжух! и украинский хозсуд согласился с новым требованием вымогателей - отжать у метро еще 1,2 мильярда гривен на некий «коефіцієнт коригування». И сумма долга сразу выросла втрое - до 1,96 млрд грн. загалом.
Кличко тогда даже кипишнул и начал требовать от Порошенка разобраться и унять своих нукеров. Бо для него не секрет с кем в Украине крутит дела Фукс (Кличко сам с этим барыгой вошкается). Но ничего не срослось, бо «коефіцієнт коригування» - це такая многоцелевая и жырная штука... И на днях держвыконавци Минюста начали силком списывать с метрполитена первые сотни мильйонов. Даже кассы в метро арестовывали.
Ну и вот. Цену на проезд подняли, чтобы киевляне из своих карманов заплатили вот те 1,96 млрд грн. В день метро перевозит около 1 млн пассажиров и предположим что в 3-гривенном повышении проезда на долг Фуксу заложили по 2 гривны (гривну все-таки надо ж отложить на "роттердамское" подорожание электричества), то в сутки киевляне будут возвращать ему 2 млн грн. За год выплатим ему 700 мильйонов. И полностью откашляем ему воровской долг в размере почти 2 мильярдов гривен через три года.
Три года каждый божий день киевляне будут платить пронырливым барыгам за то, что Гениальная прокуратура за это время так и не смогла доказать очевидный факт воровского распила в 2009 году Черновецким и Юрой Енакиевским, а ловкие юристы Фукса (там и следы Портнова даже прорезались) зарешали в украинском суде времен Порошенка миллиардный «коефіцієнт коригування».
УПД вот история конвертация долга от Георгій Могильний: "Главная прелесть в деле с долгом Метрополитена в том, что у Метрополитена никаких долгов перед Укррослизингом не было вообще. Вагоны закупались на основании решения Киевсовета, по которому все платежи могли проводиться исключительно за счет выделения денег из бюджета Киева - Метрополитен был просто посредником, которому запрещено было платить по договору своими собственными деньгами. И договор Метрополитена с Укррослизингом был соответствующий - там прямо написано, что деньги платятся исключительно в случае наличия средств, поступивших на спецсчет из бюджета Киева. У Метрополитена появится долг мог только в одном случае - если ему деньги на оплату вагонов поступили, а он их зажал себе.
Что происходило в суде. Метрополитен тупо признал за собой долг по основному телу долга, но отказывался признать корректировку на курс валюты. Дальше все было делом техники - раз КП признал за собой долг, то ему насчитают все остальное.
Зачем это делалось. Укррослизинг не мог просто так скачать деньги с Киевсовета - между ними не было договорных отношений: он мог только требовать в админсуде выполнить Киевсовет решение о переводе бюджетных денег Метрополитену. Но Киевсовет не согласовывал договор, предусматривающий корректировку на курс валют, а значит перевести эту часть денег (а это процентов 60 всего нынешнего долга) его нельзя было даже теоретически. Поэтому для Фукса поступили так, как поступили: коммунальное предприятие признало за собой долг, которого у него не было".
УПД УПД. Метрополитен отрицает связь между повышением цены проезда и "долгом Фукса". Мол, то деньги из бюджета Киева будут выплачиваться. Но мне на самом деле все равно из какого кармана у нас отожмут 2 мильярда. Ведь метрополитен и сейчас дотируется из бюджета Киева. Ну вот получит еще 2 ярда дотации на расплату с Фуксом. Но эти же деньги он мог направить на повышение зарплат работникам. А именно это повышение зарплат Кличко называет целью повышения проезда. И вот на повышение зарплат у него денег нет. А Фуксу 2 ярда отдать из бюджета - есть. Именно об этом я и говорю - нет никакой разницы какой рукой вор залез к вам в кошелек. Главное - вы платите за чужой банкет распила. В бюджете Киева - тоже наші гроші. Их туда не иноплатяне приносят.
УПД УПД УПД. И чтобы еще понятней был масштаб проникновения в наши карманы. Кличко сказал, что вся годовая дотация бюджета Киева на коммунальный транспорт - 1,8 мильярда. Фуксу должны 1,96 мильярда только по одной воровской схеме с вагонами. То есть чтобы заплатить этим пронырам Киев должен на год отказаться от дотирования всего транспорта для льготников, закупок автобусов и т.п. Вот вам и "повышение цены проезда не связано с долгом", из-за которого Государственная исполнительная на днях арестовала кассы в метро.