Отсутствие украинских двигателей стравило российских кораблестроителей
На сегодняшний день Россия так и не смогла полноценно заменить ни один из двигателей, которые поставлялись из Украины.
Прекращение поставки двигателей из Украины для нужд ВМФ РФ продолжает создавать проблемы в постройке новых боевых единиц морской сверхдержавы. Причем неспособность своевременно импортзаместить силовые установки приводит к тому, что пауки в банке уже грызутся даже между собой.
Так, стало известно, что судостроительный завод "Пелла", на котором строятся малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт", подал иск в суд на ПАО "Звезда", суммой 513,6 млн рублей. Суть претензий в том, что ПАО "Звезда" до сих пор не поставила для новейших и не имеющих аналогов в мире МРК дизельные двигатели М-507Д-1-О1-ОМЗ и генераторы ДГАС-315. Да-да, те самые двигатели, которыми хотели успешно импортзаместить украинские.
Таким образом, сроки вступления в строй первых МРК проекта 22800 под большим вопросом. Ведь головной корабль “Ураган”, спущенный на воду еще 29 июля 2017 года, все ещё не достроен и недееспособен.
Стоит отметить, что на сегодняшний день Россия так и не смогла полноценно заменить ни один из двигателей, которые поставлялись из Украины. А, в общем, на поприще импортзамещения более менее справились лишь с малым ракетным катером проекта 21631 "Вышний Волочек", на котором заменили немецкие двигатели MTU 16V4000M90 китайским дизелем CHD622V20. Правда, китайский агрегат ломается чаще, чем МРК выходит в море.
Вот такие успехи российского импортзамещения на флоте по итогам четвертого года санкций. Уже друг на друга иски пишут. Так и до поножовщины не далеко!