Полностью поддерживаю. Потому что если прямые убытки действительно порядка 100 миллиардов в год мимо бюджета – с этим нужно что-то делать. И если перспектива реального срока этот поток перекроет хотя бы частично – замечательно. Но есть еще ряд важных моментов кроме прямых убытков. Так, если ты занимаешься легальным импортом или производством, то конкуренция с дешевым контрабасом твой бизнес уничтожит. Не выдержишь конкуренции. А это минус налоги, минус рабочие места и плюс к безработице.
Что мы получаем от криминальной ответственности? В первую очередь шанс ловить не только экспедитора-исполнителя, а организатора. Потому что сейчас конфисковали, оштрафовали и свободен – продолжай в том же духе, отбивай потраченное и не забывай делиться. А когда примут закон – это реальное уголовное дело, расследование и возможное вскрытие всей цепочки с важным человеком на вершине. Ну и у правоохранителей совсем другие возможности при расследовании, чем по административке. Это же не частники работают, а реальные ОПГ. И бороться с ними нужно на другом уровне. Во-вторых, мы фиксируем в рамках уголовного производства участников процесса, то есть в случае повторного попадания – это рецидив. С другим уровнем ответственности и попаданием в нужные базы данных.
Реальные сроки (а за особо крупные размеры там до 15 лет) отпугнут любителей, а профессионалами займутся правоохранители. Только так их и можно задавить. И очень важно, что вопрос из исключительной компетенции таможни передают еще и МВД. Даже противники Авакова признают, что он человек решительный и жесткий. А в этом деле у него полная поддержка премьера. Хорошая позиция для наступления. И за МВД будет присматривать СБУ. Согласитесь, когда работает одновременно таможня, полиция и СБУ, все друг за другом присматривают, «решить вопрос» гораздо сложнее. Так что придется работать честно и в белую. Или сидеть в тюрьме. Потому что государство должно защищать легальный бизнес. В том числе создавая максимум проблем нелегалам. За что легальный бизнес, собственно и платит налоги.