Во-первых, зачем пугать дефолтом, если Украина с декабря 2015 года и так живет в дефолте, после того, как украинское правительство не выплатило $3 млрд по российским облигациям, так называемый «долг Януковича».
Сейчас это дело рассматривается в Лондонском суде. Украина находится в проигрышной позиции и будет вынуждена погасить этот долг с процентами и штрафными санкциями. Вполне вероятно, что это погашение может быть в рамках взаимозачета в привязке к судебным делам в газовой сфере между Украиной и Россией.
Во-вторых, обычные негативные последствия от дефолта - девальвация, инфляция и экономический спад - в Украине произошли до самого факта дефолта. Ведь на момент реструктуризации внешнего долга (мягкий дефолт) в октябре 2015 года в украинской экономике уже произошла 3-х кратная девальвация и после технического дефолта в декабре 2015 обменный курс фактически не изменился.
Получается, что дефолтной экономике дефолт своими последствиями не особо страшен.
В-третьих, сама по себе реструктуризация внешнего долга с целью избегания дефолта, экономических проблем не решает и бурного экономического роста не вызывает.
Ведь в 2015-2018 годах Украина сэкономила на внешних выплатах около 15 млрд, но никаких прорывных экономических реформ не было произведено. Более того, за это время внешний долг вырос еще на $11 млрд, только в прошлом году - на $3,7 млрд.
Поэтому возникла необходимость в проведении очередной реструктуризации реструктуризированного внешнего долга. Которая, даже в случае ее успешного проведения в интересах Украины (а не внешних кредиторов, как в 2015 году), без проведения экономических реформ никакого результата, к сожалению, не даст.
Ведь проблема украинской власти не в том, что у нее нет плана Б, а проблема, я бы сказал трагедия в том, что у нее нет даже плана А.