В то время как флагман российского флота - тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143 “Адмирал Кузнецов”, с трудом, но движется по направлению к ремонтному процессу, единственной по настоящему крупной гордостью флота РФ становится тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий". И раз эстафета, пускай и временно, но перешла к “Петру Великому”, то и внимание должно быть соответствующим.
Так, российские СМИ уже сосредоточились на своем единственном боеспособном ТАРКР, называя его самым крупным неавианесущим ударным боевым кораблем в мире, способным стереть авианесущий флот США в ядерный пепел. Однако эти самые СМИ не особо спешат рассказывать обывателям у телеэкранов о проблемах российских ТАРКР.
Да, “Петр Великий” и вправду один из крупнейших кораблей в своем классе, но вот ведь беда, после спуска на воду в 1989 году на верфи “Балтийского завода”, подобных кораблей в РФ больше не создавалось. Да и в принципе, сейчас поддается сомнению сама возможность на верфях РФ строить военные корабли водоизмещением более 20 тыс тонн. Но, вернемся к ТАРКР.
“Петр Великий” далеко не новый корабль, пускай и эксплуатируется он с 1998 года, но ему нужен ремонт. И этот ремонт начнется в 2019 году, что не может не радовать. Но, вот ведь беда - “Кузнецов” на ремонте, “Петр Великий” на ремонте… Кто же теперь станет флагманом российского флота? Ракетный крейсер проекта 1164 “Москва” или “Маршал Устинов”? Но, даже не об этом речь.
По сути, у ВМФ РФ имеется два ТАРКР, и если один был с 1998 года на ходу, это “Петр Великий”, то второй с 1997 находится на бесконечном ремонте и модернизации, и это “Адмирал Нахимов”. Ремонт оного, длящийся уже более 20 лет, обещают завершить в 2021 году. То есть, если верить обещаниям, “Адмирал Нахимов” увидит белый свет через два года после того как на ремонт поставят “ПВ”?
Именно так и выходит, но вот ведь в чем вся соль. Как можно судить по опыту последних лет, в России сроки завершения модернизации, ремонта, либо изготовления нового изделия не всегда, а если совсем уж откровенно, то именно всегда, не соответствуют объявленным и заверенным.
На примере того же “Адмирала Нахимова”, его путь на ремонтный док занял 2 года, с 1997 по 1999, а ввод в строй обещали на 2012. Однако, в 2013-м, после того, как никакого спуска на воду не произошло, сроки были перенесены на 2018-й. За год до торжественного обещанного ввода в строй сроки переносятся на 2020-й, а некоторое время спустя - на 2021-й.
А потому, увидит ли Северный флот свои флагманы в обещанные сроки – сомневаюсь. И грозить мировому капитализму, с величественной пеной у рта, тем, что есть лишь в единичной версии, как-то уж совсем не к лицу великой морской державе… Великой?