Теперь уже можно сказать, что старый тоннель был аварийный, в любую секунду мог рухнуть и тогда бы произошла полная блокада 60% украинского экспорта железной дорогой.
Старый был только с одной колеей.
В нем была поностью нарушена дренажная система, когда его взорвали во время ВМВ.
В результате, в зимние месяцы приходилось ежесуточно убирать из туннеля 16-20 т льда, чтобы обеспечить его проходимость.
Поезда пропускались по очереди, в сутки проходило 47 пар поездов, теперь - 100, скорость прохождения выросла с 30 км/ч до 70 км/ч, соответственно, возросла средняя скорость на маршруте, а скорость - это деньги - сегодня, вчера и в будущем.
Данный маршрут является частью Пятого международного транспортного коридора, запуск тоннеля в эксплуатацию увеличивает привлекательность Украины, как транзитного хаба.
И, в отличие от Крымского моста, этот проект объединяет, а не разделяет нации.