Пустите нас рулить или мы будем в информационном поле устраивать вам «вырванные годы.»
И проблема эта не простая и глубокая. Общественники поощряют военных на противоправные действия и даже преступление.
БРка (боевое распоряжение) на минирование - это документ с грифом секретно. Запись разговора с комбригом и передача его третьим лицам - это преступление. Люди, которые это делают, автоматически становятся подозреваемыми в систематическом разглашении и сборе информации о подразделении в пользу третьих лиц. Нельзя фотографировать документ с грифом секретно и передавать его журналистам. Это преступление.
Всегда в армии были недовольные. Но они никогда не переступали черту, за которой криминал. Всегда волонтеры были за солдата. Но никогда волонтеры не переступали черту и не подставляли солдата. Волонтеры всегда были связующим звеном между солдатом и высшим руководством, до которого солдат не мог достучаться из-за субординации. Есть реальная проблема? Реальная по закону, а не выдуманная и не высланная из пальца - всегда волонтеров выслушивали и принимали меры. Я не помню ни одной проблемы, от обуви до масла на САУ и ремонта пушек на БТРах, которые не я не смог решить. О фактах хищения тоже. Относительно недавно, в дивизионе одной из бригад, были выявлены хищения, проведено расследование и дело передано в прокуратуру.
Задача волонтеров помогать армии. В том числе помогать руководству армии иметь объективную картину снизу. То, что не доходит по рапортам, доходит через волонтеров. И задача волонтеров не заявлять голословно о том, что тот или иной комбриг плохой или же ему и его друзьям не нравится. А оглашать конкретные случаи нарушений закона. Конкретные случаи плохих решений и плохого управления. Конкретные факты, которые можно подтвердить в результате проверки. Чтобы можно было наказать и принять меры. А уже вышестоящие начальники в СВ или в ГШ пусть проверяют информацию и если она подтвердится, пусть принимают решения по комбрига. Я знаю, что это работает.
Более того, я знаю, что если бы не нынешний шантаж, то скорее всего, один из комбригов, которые сейчас на слуху, уже давно был бы переведен на другую должность. Но этого не сделают из-за шантажа. Чтобы не создавать прецедент.
Потому что никто никогда и нигде из гражданских не руководил назначениями военных. Слишком специфичны знания и слишком велика цена ошибок. Не просто жизни солдат, а безопасность страны. Как показывают недавние события, даже Герои Украины могут работать в пользу врага.
Закупки контролировать? Не вопрос. Снабжение контролировать? Не вопрос. Льготы контролировать? Не вопрос. Социалку и права человека контролировать? Не вопрос. Давать всестороннюю информацию по тому или иному военному? Да не вопрос. Но кадровые вопросы, тут уже мы должны умерить аппетиты. Такого не будет. И на шантаж никто не поддастся. Ни начальник генерального штаба, ни министр обороны, ни тем более президент.
Воевать не общественникам. Воевать военным.
А вот репутации армии подорвать можно. Чем и занимаются успешно любители сенсации и секретных данных.
Теперь по поводу поощрения некоторыми общественниками и журналистами сливов информации. Это тоже за гранью.
Каким бы плохим не был офицер, но некоторые вещи делать нельзя. Одно дело сделать запись пьяного офицера и выложить в сеть. Одно дело записать хамство офицера перед строем. Но нельзя писать комбрига на нараде или в кабинете и передавать третьим лицам. Если это не прокуратура или ВСП, а речь идёт о преступлении. Нельзя фотографировать БРку и передавать третьим лицам. Это преступление. Командир может быть 10 раз негодяем. Но вы теперь не вправе его осуждать. Потому что он возможно и негодяй, а вот вы, после этого, преступники. Подозреваемые в ряде других преступлений. Те, кто просит у вас информацию, обещают вас защитить. Но они не смогут защитить в случае нарушения закона. А вы его нарушаете. И все ваши бывшие заслуги перечеркнуты тем, что вы нарушали устав и закон. Знают ли об этом волонтеры и журналисты? Думаю, знают. Но им нужны рычаги давления в виде резонанса для шантажа. И вы их им даёте. Предавая армию в первую очередь.
Завтра вас придут брать под стражу, а волонтеры будут писать посты в Фейсбуке о том, что патриотов сливают. Но закон не читает постов в фейсбуке. А по факту, вы нарушили закон.
Они не остановили этими выбросами преступления. Потому что его не было. Они просто слили служебную информацию. Сколько раз они так делали и кому ещё сливали, должна заниматься контрразведка.
И в заключение. Расскажите мне об успехе общественности в кадровых вопросах за последние 4 года. От переаттестации полиции, до НАБУ.