Говори ничего не говори, або Молчание телят
Мы сильный, выносливый, талантливый и бесстрашный народ. Но нам нужны политики, а не менеджеры.
Сейчас я вам кое шо скажу, только держите руки над одеялом, а нервные и беременные выпейте водки. Пеця Вальцман таки барыга. Вот оно как.
Правда, не в том смысле, в котором утверждают его оппоненты. В их понимании «барыга»- это тот, кто купил за одну цену, продал за четыре, и на эти скромные три процента он живет в семиэтажной яхте ВТОЛ, с изумрудным бассейном, набитым русалками из каталога «Викторияс Сикрет».
Нет. Состояние Порошенко постоянно уменьшалось (что не скажешь о некоторых его соратниках, которые заказывают джипы спецсборки, потому что в стандартный паркетник ебальник уже не пролазит.) Он барыга по другому. Он коммерс. И управляет страной как корпорацией.
Коммерсы никогда не разъясняют персоналу стратегию компании, исключая общие слова, типа там «клиент всегда прав», «мы заведение высокого уровня», «в следующем году рост акций составит» и прочих дацзыбао в пять иероглифов. Они раздают команды на совете директоров или начальников депатментов, не поясняя их смысла, а в конце года отчитываются перед акционерами по доходам.
И у них всегда все сходится, потому что цели были не оглашены. Это как из лука стрелять, и говорить что куда воткнулась стрела — именно туда ты и хотел попасть. А атомная бомба, как известно, всегда падает в эпицентр взрыва.
Вам деньги были нужны? Вот вам деньги. А чо меньше, чем в прошлом году? Конъюнктура на рынке такая. А какая будет в следующем году конъюнктура? Это комммерческая тайна.
У нас вся политика — коммерческая тайна. И если из шоколадной машины державы вдруг вместо шоколада полезут плитки иридия или прессованого коровьего навоза, то вокруг нее сначала побегают озабоченные инженеры, потом пошушукаются, разведут руками, и Главный сообщит, что переход на иридиевый навоз был запланирован еще пять лет назад. Но тогда это была тайна.
Или представьте себя на месте Авакова. Я понимаю, что это тяжело и неприятно, но держите руки над одеялом, а беременные и нервные пусть еще ебнут водки. Вот ты коммерс с младых ногтей. И боишься ментов и прочих опричников по определению, как мышь котов. Это рефлекс, как у амебы — переползать в темную часть пробирки. С этим ничего поделать нельзя, потому что ты занимался этим сорок лет подряд.
И тут пролетает такая фея с инверсионным следом из блесток, клац тебя по голове специальной палочкой со звездочкой на конце, в глазах все потемнело, и ты очнулся в кабинете на должности министра МВД. Вот как тут не ох*еть от ужаса. Ты пытаешься выйти из кабинета, а там твоя охрана, и ты автоматически достаешь из кармана документы на проверку, и на всякий случай деньги на взятку. Потом вспоминаешь «от *б твою мать!», трясущимися руками запихиваешь документы и деньги обратно в пиджак, и начинаешь орать на вскочившую и вытянувшуюся охрану "х*ле вы меня пугаете?!"
У нас практически нет политиков. У нас есть коммерсы, попавшие в политику, и ведущие себя привычно, как в корпорации. То есть мутно, тихо и непонятно.
Но страна не корпорация. Из нее никого нельзя уволить. И она не понимает «коммерческих тайн».
***
В Соединенных Штатах старый буттлегер Джо Кеннеди с детства готовил сыновей к политической деятельности. Готовил так, что непоседливой сестричке Розмари пришлось сделать лоботомию, чтобы она не мешала семейной карьере братьев. Сам Старый Джо умер на должности посла США в Велкобритании. Если кто понимает — что это значит. Дорасти от гангстера до Первого Посла.
Судьбы и должности остальных братьев Кеннеди вам известны.
Буш-старший и Буш-младший это тоже не совпадение. В США протащить кого-то в президенты по родственным связям еще сложнее, чем киевскому «Динамо» выйти из группы в Лиге чемпионов.
Саксофонист и п**долиз Билл Клинтон в 28 лет баллотировался в сенаторы Арканзаса, но пролетел. Через два года он ломится в министы юстиции, а в 33 года становится губернатором Арканзаса. В этой же тусе он знакомится с Хиллари, которая сама чуть-чуть не стала президентом.
«Соупадение? Нидумаю» (с) Киселев. Они сразу целились в политику, поэтому не заводили бизнесов, не играли на сцене в составе коммерческой рок-группы и не заходили в политику из армии.
В Атлантическом мире политик — это работа, в которую фея с палочкой не приводит из бизнеса. Да, есть трампы — но есть и обамы, которые в 30 лет уже сенаторы Иллинойса.
Политик — это там такая отдельная профессия, как электрик. С набором профессиональных правил безопасности. Босиком в тазике с водой лампочку не выкручивать, в грозу телеантенну на крыше не ставить, пояснять свои дествия избирателям, указывать четкие планы (и обосновывать их), делать промежуточные доклады, поясняя удачи и провалы. И вообще, делать мир для обывателя абсолютно прозрачным и понятным.
Путин, о святой Гендальф, даже Путин делает вид что общается с народом не только по телевизору, но и по телефону! Всем понятно что он пиз*ит, но он хотя бы косит под президента!
Народ, мы же тупые. Нам надо все, абсолютно все объяснять! Причем не только перед выборами, но всю дорогу.
***
Вот щас в Хунтагоне на Воздухофлотском беготня. АТО больше нет, есть ООС. Война из-под командования Ордена Джедаев переходит под крыло империалистического Хунтагона. Ну, давайте сразу — я даже не понимаю как этих пчел выговорить, это шото типа «омурч-вмурол», явно работал мастер аббревиатур. Раньше я был понятный «атошник», теперь хто? «Ооосник»? Е*ать мой моск… А вот Тимошенко назвала бы красиво: ВОЛЯ - «Військова Операція Лагідної Янголизації». И всем бы было понятно, шо убивать особо не будут — но если шо, то могут переехать танком.
Потому что она политик, а Вальцман — барыга. Правда Вальцман — хороший барыга, полезный. А эта, шо на метле вокруг Рады летает — такая себе Бастинда, И то шо эта ведьма начарует, потом сто святых Гендальфов не расколдуют.
Но барыга них*я не объясняет, а Бастинда комментирует все, даже погоду. Причем понятно и убедительно. Она все откомментирует, даже связь курса доллара с пятнами на Солнце. И от этого мне страшно. Ее же выберут, бл*ть! Точно выберут! Них*я не понимающие люди все внезапно поймут, что все устроено просто и понятно, а не то шо у мутных барыг, и выберут. Она — не только барыга и газовая принцесса, она популяр, демагог, политик! Сестра Гракх.
Шо говорил товарищ Бендер? Чего больше всего боится человек? - правильно, непонятного. У нас, благодаря коммерсам, непонятно все. Соответственно, боимся мы всего. А Юлия Володымеровна распедаливает непонятки, и делает мир простым, понятным и уютным. И неважно что он реальности не соответствует, в России вот тоже не соответствует, а они там лепят петухов из говна, собирают валежник и любят Путина, потому что им все объясняют - как правильно жить.
На позициях бедлам и переучет. Все бегают с блокнотами. Традиционный конфликт отцов и детей: папередники виноваты во всем, наступныки хотят на все готовенькое.
Вы в курсе — чем АТО отличается от ООС?
Ну, если даже я не в курсе?
Власть дает пояснения таким фанерным языком, шо я начинаю подозревать — Минстець разогнали не до конца, кого-то пожалели и оставили харчеваться в буфете.
Потому что с точки зрения коммерса и барыги — да нах*й оно надо вам объяснять, лучше налоги идите платите. А в конце года мы предоставим отчет инвесторам. И вот тут ломается все. Народ не хочет платить за непонятное, потому шо котов в мешках уже некуда дома складировать, ни в подвале, ни на чердаке.
Появилось понятие «президентский блогерский пул». Это шото типа «королевский гонец» - уже понятно, что новости у него откуда надо, и просто так с ним за жизнь не попатякаешь. Он на то и королевский гонец, чтобы политику доносить, а не ситуацию. Иначе его уволят.
***
А ведь все просто. Работай хорошо. Плати налоги. Воюй отважно. Береги семью. И тогда тебе на выбор или стол в Валгалле, или лежанка с гуриями или арфа на облаках. Смотря во что ты веришь.
А за это мы тебе: «пункт а», «пункт бэ», «пункт вэ». И на сколько процентов каждый пункт выполнен, и почему не выполнен, и зачем это нужно.
Это работа политика. Распедаливать населению — что он делает и зачем. И что будет, если получится, и что будет если не получится. Но у нас нет политиков, кроме Бастинды, у нас барыга Вальцман. Который что ни сделает — говорит «вот, все получилось!» Даже если цунами на Тельбине будет и смоет к ебеням шесть «свечек» на Четвертых Березняках, а потом оттуда вылезет Годзилла и перекусит мост Патона — он скажет «вот, опять получилось как запланировано!»
Но по процессам власть молчит как рыба об стол. Она не привыкла комментировать производственный процесс. Она ведет себя как на заводе, где один цех не знает — что происходит в соседнем. Для них двусторонняя коммуникация с народом — это шото типа заводской многотиражки. Вещь бесприбыльная, но проверяющие требуют наличия, значит можно ее сделать на отъ*бись, а прошлогодний выпуск выдать за вчерашний, только дату перепечатать. Это нормальный коммерсовый подход. Экономить на том, что кажется ненужным. Заводская многотиражка бесприбыльна, ее раздают, а не продают.
Але, как я уже говорил, страна — не завод. Она по другим принципам работает. Она просто зальет топки, эабъет на все х*й, и будет на остывающих болванках печь шашлыки на Девятое мая.
И тут, размаховая косой, подлетит Бастинда с уже готовыми разъяснениями на все случаи жизни.
***
Меня, в силу мультикама и шеврнонов, часто спрашивают «когда уже это все закончится?» Сначала я уверенно отвечал: «весной». Потом, уже неуверенно: «летом». Дальше я буду просто посылать нах*й в ответ на такой вопрос.
Звоните своему Порошенке и спрашивайте — когда? Он скажет «бубубу, бебебе». Или Тимошенке — она вам назовет дату с точностью до секунды, но, конечно, спиз*ит, как всегда.
Власть, которая не говорит что она делает, пугает непонятным собственный народ похлеще, чем Остап Бендер своими телеграммами Корейке: «Графиня изменившимся лицом бежит пруду».
У Клинтона, Кеннеди, Дабл-Бушей рот не закрывался. Да, они несли иногда откровенного задорнова (особенно папа-сын бушмены), но народ понимал — куда идет электричка. Путин шото регулярно разъясняет, что жить х*ево полезно для здоровья, Кым Чен Ын на трибуне может заснуть. Я уже не говорю про покойного Фиделя, тот вообще во сне говорил. И только наши ходят с хитрым лицом, и изредка говорят, что все будет хорошо, но как именно хорошо — военная тайна. А караул устал.
Мы сильный, выносливый, талантливый и бесстрашный народ. Но нам нужны политики, а не менеджеры. Потому что когда непонятно шо делать — кот не мышей ловит, а яйца лижет. А потом коммерсы на политических должностях опять жалуются, что им плохой народ достался.
Шо им надо ответить?
Их же словами: «Вот, получилось как задумывали».
Петр Алексеевич, вы бы подумали, если Бастинда вас зарулит — а я таки думаю шо зарулит, у меня чуйка чавунная - мне придется валить «из этой страны». Отступая не перед российской армией, перед которой я шагу назад не дам, лучше поперек дороги трупом лягу. А перед вашим хитровые*анным подковерным менеджментом. В своих я стрелять не смогу. Даже в дурных.
Нервные могут еще раз выпить, беременным уже хватит.