Пускай и в 2018-м, когда как потенциальная боевая единица они не будут нести такого существенного превосходства, как если бы это было года 3-4 назад, но все же. Да и в количестве 37 пусковых установок и 210 ракет к ним, этот арсенал вряд ли можно назвать железным аргументом в споре с танковыми кулаками противника, но есть одно «НО».
Javelin на вооружении ВСУ это серьезный деморализующий фактор для оккупационных сил, демонстрирующий поддержку со стороны Вашингтона совсем иного уровня. К примеру, при администрации Обамы такой бы шаг никогда бы ни был совершен. В свою очередь, из Белого дома исходит не только более существенная помощь Украине, но оказывается давление на Кремль по всем фронтам, от экономических плацдармов, до сирийских просторов.
Тридцать семь ПТРК это не оружие для уничтожения старых советских колымаг, ремонтируемых и модернизируемых по мере сил сверхдержавой, это очередной точечный болезненный удар по изношенной нервной системе русского мира, грозящего стереть в ядерный пепел проклятых империалистов, и тихо ноющего в кулачок о сотнях расстрелянных аки в тире вагнеровских наемниках.
Тридцать семь ПТРК Javelin не решат исхода АТО, или, точнее, ООС. Они не остановят бронетанковый вал. Но ярко демонстрируют, на что идет нынешний ястребиный пул, дабы усмирить и более того, прогнуть своего геополитического антагониста, и за поребриком это прекрасно понимают. Точно также, как и понимают, что ответить на этот выпад «проклятых капиталистов» ничем не могут.
Но, что в этой ситуации важно как никогда, так это то, что оказавшись на передовой, эти самые ПТРК, в случае обострения, сойдутся с хваленой российской техникой. Разумеется, в ходе испытаний Javelin сожгли ни один Т-72, но за последние годы модернизация старой советской техники была поставлена на конвейер и снос башни у Б3, или если повезет, у «Прорыва» будет серьезным репутационным ударом по ВПК РФ. Одно дело, когда твой металлолом жгли из «Стугна-П», о которых слышал редкий почитатель боярышника, а совсем другое, когда пресловутый Javelin.
Но, что самое забавное, когда все та же самая «Стугна-П» будет продолжать с успехом жечь ББМ оккупантов, кремлевские СМИ теперь будут каждый такой случай привязывать к использованию американского ПТРК. Хорошо это или плохо? Для «Стугны», конечно, потеря баллов пиара в пользу «копья», в информационном плане – культивация загнанности в среде экипажей ББМ НВФ. А это, надо сказать, дорогого стоит.
А потому, кошмар российских танкистов материализовался и близок к ним как никогда.