Европейские дороги в Украине: нестандартное решение
…Ухнувшись в очередную колдобину на измождённой ранами дороге, моя жена высказала гениальную идею.
Зачем, говорит, нам приглашать в Автодор из-за границы этих супер-топ-дорогих-менеджеров??? Ведь начальников у нас и так много, а вот строить дороги, некому, не умеем и не знаем – как.
Зачем нам начальники??? Нам нужны умелые дорожные строители.
Итак, вот она, идея. Приглашаем к нам 1000 немецких рабочих для строительства дорог (а также инженеров, конструкторов и бригадиров). Материалы и техника у нас есть. За год они построят 1000 километров нормальных дорог.
Вы скажете, что им надо много платить и нет денег?.. При зарплате каждому 50 000 евро в год, это будет стоить 50 млн. евро. Можно попросить техническую помощь у Германии, и она с удовольствием даст, так как платить деньги будет она же сама, так что никакой коррупции не выйдет. Да и деньги эти для них мизерные.
Вы скажете, что немцы отберут у нас рабочие места? Так мы в рамках этой технической помощи отправим… наших 1000 дорожников в Германию по обмену.
Пусть там поучатся уму-разуму-качеству. Вернутся – и будут строить нормальные дороги.
Вы скажете, что 1000 немецких рабочих недостаточно? А мы к ним командируем не наших дорожников, а... неиспорченную взятками и недобросовестностью молодёжь из ПТУ и тех, кто хочет овладеть рабочими профессиями.
Сформируем, как это было когда-то, стройотряды и будем платить молодежи по 1000 евро в месяц из немецкой технической помощи (они не откажут, так как иначе эта молодежь хлынет к ним по безвизу, а у них есть программа по предотвращению таких потоков мигрантов к ним).
Одновременно мы сломаем негативные стереотипы и наконец-то, включим цепную реакцию развития сети качественных дорог. Причём, быстро. Иначе нам самим не выбраться из этих ям и ухабов.
Я думаю, что если молодёжи в возрасте 16-22 лет эта идея придётся по душе, то можно для них организовать специальную программу учебы, откуда начнутся кардинальные реформы системы образования ПТУ.
Почему? Потому что школьники и студенты увидят мировые стандарты, европейские перспективы, высокое качество и получат самые свежие знания и компетенции.
Тут можно наладить сотрудничество с ремесленной палатой Германии, добиваясь для молодёжи 2 в 1: и знания и профессия, и учёба и работа.
Можно было бы организовать пилотный проект в какой-нибудь области, например, Киевской, Одесской, или другой, которая проявит инициативу и мотивацию. Это станет мощным катализатором совмещения важных векторов: строительство хороших дорог, вовлечение Запада, обучение молодежи и реальная польза стране без дополнительных денег.
Я понимаю скептиков, которые скажут, что это невозможно, что ничего не получится, и что всё равно всё разворуют. Тем не менее, я верю в проекты даже с маленькими шансами на успех.
И если стандартные методы не помогают, то давайте включим нестандартные.
Ведь нам нужны хорошие дороги, а не абы какие?