Систему правоохранительных органов ждет масштабный коллапс
15 марта этого года вступают в силу изменения в Уголовно-процессуальный кодекс, в т.ч. т.н. "поправка Лозового", которая существенно ограничила сроки досудебного расследования по всем категориям уголовных преступлений.
Уже 16 марта могут и должны быть закрыты сотни тысяч (!!) производств, в том числе, по резонансным преступлениям (например, по делам Майдана, убийству Павла Шеремета бывших регионалов и т.п.). Помимо этого в КПК были внесены технические правки, которые одномоментно по всей стране завалят определенную категорию судов ходатайствами со стороны следственных органов, которые вынуждены будут обращаться за дополнительными разрешениями для проведения следственных мероприятий, а это в свою очередь значительно усложнит работу тысяч следователей, принесет колоссальный материальный убыток и лишит маневренности тысячи оперативников и следствоателей.
Этот тот случай, когда надо отбросить разногласия и исправить ошибку. Кто это может исправить? Парламент и президент. Мы часть своей работы уже сделали: вчера правоохранительный комитет единогласно поддержал наш законопроект №7547, который может остановить эту катастрофу. Документ подготовлен совместно с Еленой Сотник, Игорем Луценко, Татьяной Остриковой, Оксаной Продан и Светланой Залищук. Справедливости ради надо сказать, что аналогичный закон авторства Антон Геращенко был снят самим депутатом, чтобы не затягивать процесс. Отдельно инициативу поддержал глава Національна поліція України Сергій Князєв.
Теперь мы вынуждены ждать 15 марта. Дело в том, что пока поправка не вступила в силу, нам формально нечего исправляь. Насколько я знаю, спикер парламента Андрій Парубій согласился пойти на встречу, в срочном порядке внести закон в повестку дня, принять и как можно быстрее передат на подпись президенту.
Дальше все в руках главы государства. Он может спасти от диверсии все следственные органы. Очень надеюсь, у нас у всех хватит ловкости и мудрости. Это не про политику. Не про амбиции. И не про пиар. Это про работу тысяч сотрудников правоохранительнызх органов, начиная от Нацполиции, органов прокуратуры, ДФС и СБУ.