На выходных ОРДЛО потрясло одно, на первый вид малозначительное и банальное событие - жительница Донецка выставила на OLX в числе прочих банальных вещей, таких как дизайнерское свадебное платье, личные вещи, детская одежда, люстра, посуда, машина, кафе, еще и медаль «Шахтера» за победу в Кубке УЕФА, обозначив цену в 260 тысяч гривен. Конечно же, внимание жителей ОРДЛО привлекло не дизайнерское свадебное платье или кафе, здесь таких объявлений вагон и маленькая тележка, как в местных пабликах и СМИ, так и на OLX , можно найти тысячи объявлений о продаже вещей, техники, квартир, домов, машин или даже обмене товара на продукты питания.
Люди, живущие в «свободной наваросии», активно распродают купленное при «нищей Украине». Хотя, большинство объявлений о продаже имущества за копейки, это банальная попытка продать то, что просто придется бросить, выезжая.
Распродают свое имущество и уже выехавшие из ОРДЛО. Выехавшие, и потерявшие надежду на возвращение. Осевшие, и поставившие крест на прошлой жизни. Распродают те, кто еще только пытается это сделать, уехать, осознавая, что с собой они вряд ли смогут взять что-то кроме пары носков, курточки и пары постельного белья. Очереди и режим работы КПВВ не настроен на выезд беженцев с полным пакетом бывшей жизни.
Распродают свое имущество и те, кто остается. Здесь варианты, или продают награблено-намародеренное, а это большая часть нуворишей «наваросии», или от безысходности, металлурги-шахтеры, вернее, экс-металурги и экс-шахтеры, «освобожденных» «наваросами» заводов и шахт.
В общем, Донбасс сейчас, как большая барахолка. Довоенная жизнь уходит из памяти, из жизни, распродается по крупицам, вытекает тонкой струйкой, не оставляя шанс на жизнь. Об этом знают и местные и любители купить подешевле, особенно эксклюзив. Поэтому донбасские адреса на OLX привлекают внимание.
Кстати, здесь же свободно продают и семейные реликвии, и музейные экспонаты, и старинные книги, и винтаж, и ретро, когда-то стоившие ого-го-какую цену или просто греющие душу своих владельцев.
Первыми «освобождали» же «олигархов», то есть тех, у кого в квартирах и домах можно было чем-то поживиться, не зря же, «народный милиционер» ОРЛО Корнет, занял дом бизнес-леди Марины Букаевой, вдовы известного на Луганщине мецената и бизнесмена. Первыми грабили дома бизнесменов так сказать верхнего эшелона, потом среднего, а теперь на Донбассе просто вскрывают квартиры и дома, и грабят всех.
Так, например, в Луганске, два урки-отморозка среди бела дня избили до состояния комы женщину 1968 года рождения всего за 150 рублей в ее кошельке.
Все, что можно продать и скидывается на известный сайт, так без контрольно, и без системно Донбасс уходит с молотка.
И на это объявление никто бы не обратил внимания, если бы не продажа чемпионской медали победителя Кубка УЕФА 2009 года, не только символа футбольного величия Донбасса, прошлой жизни, но и реликвия последнего розыгрыша евротурнира, в котором победу одержал донецкий «Шахтер».
Медаль продавала некая Юлия, место продажи - Петровский район Донецка. Кроме медали, Юлия опубликовала объявления о продаже кафе в Донецке (2 млн гривен), автомобиля Hyundai Sonata 2010 (426 тысяч гривен), дизайнерского свадебного платья и детской одежды.
Меня в этой истории привлекло обсуждение мотивов и личности продавца. Только 1 % пользователей паблика склонялся к тому, что вещи распродает владелец. Все остальные были уверены, что распродажу ведет кто-то из «моторольных» телок, девушек «опочления», вдов «гыроев наваросии», которым щедрые боевики дарили отжатые квартиры, машины, кафе и рестораны.
Есть ли в ОРДЛО мирные граждане? Страшный вопрос, который боишься задавать не только читателям, а самой себе.
Вот эти «жены-опочленцев», «моторылки», как их называют в ОРДЛО, героически ведущие оборону личной жизни, они ведь знают, что квартиры, манто, шубки и бриллианты, полученные в подарок, пропитаны кровью. Знают! И это их не смущает. В этом суть! В том, что боевики, местные или русявые, бурятские или осетинские, все равно погибнут или уйдут, за свой поребрик. А их «военные жены» останутся нам, так как все они гражданки Украины, мирные граждане, которые просто искали свою любовь. Останутся в отжатых и подаренных им квартирах, с недвижимостью, оформленной нужными людьми в Украине.
Нет, что вы, я не завидую. Мой дом в маленьком шахтерском городишке хоть и разграблен, но исключительно родней, хоть описан, но исключительно местными коллаборантами, и вряд ли будет интересен нуворишам «наваросской» жизни. Ну, только, если военных русявых расселить, не более. Там таких домов тысячи. Я просто думаю о победе. Что принесет она нам - обрусение, одонбасивание, или все же жесткий закон о наказании коллаборционистов, который раз и навсегда, отсечет желание работать на врага, прижжет гнойник реваншизма. Ведь те, кто отжал, не получив наказание, воспримут это, как поощрение. Да и не найдутся ли последователи "национализации" по-донецки, громя, круша, отжимая квартиры, дома, жизни в любом городе Украины. Борьба "за свободу" по-донбасски, окрашенная в политические лозунги и приправленная "русским духом", по сути стала банальным грабежом некогда развитого и промышленного края. Россия вывезла из Донбасса уголь, металл и оборудование, а местные "защитники" и заезжие "ихтамнеты" тянули что по меньше - вещи, картины, кафель, унитазы, мебель. На войне для оккупанта, территория и люди, это ресурс, не более.
В паблике «Свердловск должен все знать» еще одна мирная гражданка ОРЛО, леди-«навароска», разыскивает русявого ихтамнета, разбившего девичье сердце. Этой, правда, кроме любви и надежд, ничего не обломилось, видать «освободитель» не спешил раздаривать «освобожденное» местным «женам», тянул все домой.
Слинявший с поля боя, из военной части и города «освободитель-опочленец-ихтамнет» Федотовский Виктор Сергеевич, 1982 г.р., гражданин РФ, житель г. Лобня, Московская область, бывший зэк из подмосковной Лобни, оставил у разбитого корыта Алимову Викторию Александровну, 1993 г.р., жительницу Луганска, ул. Тюленина, 5 , когда 28 января 2018 года по-тихому ушел «в магазин» из ее дома, и до настоящего времени не вернулся. Особые приметы: на левой руке татуировка на пальцах в виде черепов и перстней, шрам на левой щеке. При себе имел паспорт гражданина РФ.
И в коментах под обсуждением те же вопросы - кто они, эти «жены гыроев опочления»- боевые подруги, которые должны нести наказание, коллаборционисты или просто дуры, верящие, что московская прописка, в паспорте их «героя» может сделать из них московских королев?
Война ставит перед нами сотни вопросов. Моральных. Законодательных. Наверное, это и правильно. Страна должна выйти из войны мудрой и сильной.
Отжатое и распроданное имущество, понятное дело, не вернется к хозяевам, но имеют ли они право на компенсацию, и кто ее должен платить? Что делать с тысячами сделок, оформленных через «своих» нотариусов в Украине и в ОРДЛО, на имущество, расположенное в ОРДЛО? Что делать с решениями украинских судов, определяющими право собственности на имущество в ОРДЛО? Моя знакомая потеряла квартиру, так как «дарение» ее квартиры оформлено 2012 годом, хотя выехала она из Луганска в августе 2014 –го. И таких случаев много, сделки отжатого в 2014-2017 оформляли задним, довоенным числом. В Свердловске до 2017-го года работали нотариусы, оформляющие отжатое и отбитое имущество, так как один член семьи работал в Украине, второй в ОРЛО. Привозили к ним «дарителей» и с цементными блоками на ногах, и с перебитыми руками, а то и вовсе, оформляли без дарителя, кто же будет проверять его подпись, если вся семья владельца имущества уже давно в посадке.
Кто продавал и что - дорогую сердцу медаль или просто ценную вещицу, отжатую на войне -сложно сказать, объявление исчезло буквально через пару часов, после его появления, то ли бурное обсуждение в соцсетях ОРДЛО спугнуло продавца, то ли так быстро нашелся покупатель, я не знаю.
Донбасс умирает. И все эти истории, всего лишь капельки его вытекающей крови, еще не последние, но уже делающие его малоподвижным, и вводящие его в кому.