О том, у кого именно будут закупать БМП-1, не сообщалось, хотя и озвучивалось два оператора данных боевых машин, занимавшихся их продажей в последние годы – Болгария и Чехия.
Однако, не о том речь, а о споре, возникающем на фоне сообщений о целесообразности приобретения Украиной советской техники. Что же, разберемся.
По ряду статьей, посвященных данной тематики, многие уже поняли, что я в равной степени, как сторонник приобретения современной зарубежной техники, так и советской. Но, в первом случае я “ЗА” когда у нас нет своего производства подобных образцов, а во втором, когда у нас имеется как опыт и техническая база по обслуживанию, ремонту и, главное – модернизации данной техники.
Что же до БМП-1, то, если верить данным авторитетного журнала “The Military Balance” выпускаемого Международным институтом стратегических исследований с 1959 года, у Украины по состоянию на 2017 год на вооружении было 193 БМП-1. Для сравнения, у России в наличии имеется 7500 единиц БМП-1, 500 из которых в строю, а 7000 на хранении.
С разницей в количестве, думаю, всё понятно. А что же до потенциала старушек – не устарели ли они морально и не очередной ли хлам достанется ВСУ?
Конечно, БМП-1 является одной из первых гусеничных машин своего класса в советской армии. Тем не мене, за годы её эксплуатации появилось огромное количество модификаций.
К примеру, БМП-1У - вариант боевой машины с 30-мм автоматической пушкой ЗТМ-1; 7,62-мм пулеметом; ПУ ПТУР “Комбат”; 30-мм автоматическим гранатометом АГ-17 “Пламя”. Позже использовался БМ “Шквал” и “Шквал-А” с прицельным комплексом “Тандем-2” и ПТРК “Барьер”.
В дальнейшем модернизация БМП привела к появлению модификации БМП-1УМ с боевым модулем “Десна” и БМП-1УМД на которую был установлен двигатель Deutz TCD2013 L64V и боевой модуль “Стилет”.
А потому, если эти машины и попадут в Украину, то уж точно не останутся без внимания для последующего улучшения. А о том, что парк данных боевых машин нам пополнять нужно, уверен, уже вопросов не вызывает.