Катастрофа же заключается в том, что попутно было заявлено, что на качество обучения это никак не повлияет.
Значит, этот случайно возникший эксперимент показывает, что скоро в университеты ходить станет вовсе бесполезно.
Так как хождение туда на качество образования никак не влияет.
С одной стороны, это и горько, и смешно.
С другой стороны, я мечтаю о том, когда именно такой случай станет импульсом для создания совершенно нового формата образования, когда действительно, ходить в институт будет необязательно, но знания будут осваиваться:
- совсем иными способами,
- совсем иными преподавателями-тьюторами-коучами-навигаторами,
- с совсем иным, более прогрессивным-полезным содержанием знаний-умений,
- и совсем на другой результат!
На какой именно результат?
Это когда на вопрос: Что ты знаешь-умеешь-можешь? - студент бы отвечал не обычное "Знал, да забыл"... ,
а так: вот это знаю, это умею, это могу, это сделаю - будете довольны.
А вообще, конечно, иметь столько в стране гидро, - тепло - ветро-, атомных станций и заставлять детей (!!!) мёрзнуть - это какой-то абсурд.
Впрочем, многие великие реформы как раз и начинались с подобных диких абсурдов.