Украинцы не поверят в официальную версию по убийству Ноздровской, и на это есть причины
В с. Демидов Киевской области сегодня хоронили жестоко убитую Ирину Ноздровскую. Она исчезла за несколько дней до Нового года и была найдена с многочисленными ножевыми ранениями 1 января. Социальные сети клеймили ненавистную власть за то, что она позволяет убийцам уничтожать борцов за правду (Ноздровская при жизни добивалась суда и казни над убийцей ее сестры). Речь о Дмитрии Россошанском, племяннике председателя Вышгородского районного суда. Утверждается, что мажор тогда сидел за рулем под наркотическим кайфом.
Два года Ирина добивалась справедливости и победила: убийцу судил Обуховский районный суд и дал 7 лет. Хотя защита за несколько дней до исчезновения и, как показало развитие событий, убийства Ирины едва не добилась освобождения Россошанского. Его родственники угрожали Ноздровской все это время. Поэтому первая версия – к убийству причастен кто-то из семьи преступника.
Именно на ней настаивали активные пользователи Facebook, проведя следствие, как Огюст Дюпен, герой рассказов Эдгара По, то есть не вставая с места, не отходя от клавиатур своих компьютеров и смартфонов. Возмущенные представители общественности отвергали любые другие предположения, которые могли возникнуть в ходе оперативно-поисковых действий. А начальник полиции Киевской области Дмитрий Ценовой 2 января лично пообещал неравнодушным на митинге: они смогут контролировать резонансное дело. Хоть и не объяснил механизма подобного общественного контроля.
Вместе с тем за дело взялись частные детективы. Адвокат погибшей Виталий Мацелюк уже 3 января ошеломил. По предварительным данным, родственники Россошанского могут быть не причастны к убийству. Причем самого господина Мацелюка, как инициатора альтернативного следствия, трудно назвать лицом, которое играет на полицейском поле и стало на сторону официального следствия (считайте – власти). Зато экс-глава УБОП Валерий Кур дал свой прогноз: если убийство не раскроют в течение пяти следующих суток, убийцу потом будут искать очень долго. Удивительным образом все оправдалось: пусть не за пять, но за девять суток генеральный прокурор Украины Юрий Луценко на своей странице в Facebook написал: "Только что следователь Вышгородского отдела полиции объявил подозрение в убийстве И. Ноздровской. Спасибо всем работникам Нацполиции и прокуратуры, которые в условиях искусственно созданной, политизированной истерии смогли сделать свое дело". Прозвучало это в день, когда Ноздровсскую хоронили.
Впоследствии информацию в унисон подтвердили глава МВД Арсен Аваков и заместитель начальника председателя Нацполиции Вячеслав Аброськин, который добавил от себя: Некоторые "специалисты" продолжают предоставлять свои советы, как должна вести себя полиция. Каждый должен заниматься своим делом. Может, некоторые просто никак не могут распрощаться с прошлым, когда была "страна советов", вот и "советуют" до сих пор".
Наконец СМИ распространили секретную информацию: задержали именно того, кого уверенно подозревал Facebook, – Юрия Россошанского, отца упомянутого выше Дмитрия. Итак, как и говорилось, никаких других версий быть не может. Однако теперь соцсети уже не верят результатам официального следствия. Хотя бы потому, что подозреваемому 64 года, и он, по мнению соцсетей, подставное лицо, которое взяло на себя чужую вину.
Честно говоря, чего-то подобного следовало ожидать. Тотальная безнаказанность и невозможность добиться правосудия и равенства перед законом далее остается нашей суровой и разочаровывающей реальностью. Убийц отпускают из-под стражи или полностью оправдав, или дав условный срок за умышленное убийство, как это совсем недавно было с Юрием Крысиным, убийцей журналиста Веремия. Власть в Украине после подобных фактов уже потеряла легитимность как единственная институция, которая имеет монопольное право применять силу. Пока преступники не боятся полиции, следствия и суда, так будет и дальше. Даже если полицейский задержит очередного убийцу рядом с телом очередной жертвы, общественность в социальных сетях не поверит этому.