Живодерский театр
Всякие опыты на живых существах, тем более те, что проводятся с угрозой для жизни и утратой части функций, оправданы только когда их результатом становится какое-то научное знание или открытие.
Заместитель главы правительства России Дмитрий Рогозин продемонстрировал президенту Сербии Александру Вучичу разработки российских ученых — технологию жидкостного дыхания. Для этого в кислородсодержащий раствор поместили таксу.
Всякие опыты на живых существах, тем более те, что проводятся с угрозой для жизни и утратой части функций, оправданы только когда их результатом становится какое-то научное знание или открытие. По крайней мере, так к этому относились Иван Петрович Павлов, Клод Бернар и Франсуа Мажанди. Они были очень непростыми, некорректными в нашем сегодняшнем понимании людьми. Но они никогда бы не стали проводить вивисекцию просто на потеху приехавшему чиновнику. А Рогозин сделал именно это. Потому что в представленном эксперименте ничего нового, ничего того, что не содержалось бы во всех учебниках физиологии, нет. Это абсолютный ноль.
Еще в 1966 году Леланд Кларк сделал подобное. Но у него тогда возникли проблемы с выводом углекислоты из организма… Потом ученые в Пенсильванском университете и профессор Феликс Белоярцев в СССР легко производили все то, чем сегодня хвастается Рогозин как открытием. Более того, это пробовали и на людях тоже. В том же самом Пенсильванском университете — на смертельно больных новорожденных младенцах, для которых это было последним шансом.
Это система жидкостного дыхания. Суть в том, чтобы полностью заполнить легкие кислородсодержащей жидкостью. И чтобы они начали добывать этот кислород из воды.
Но в легких вокруг альвеолы есть сурфактант — вещество, которое препятствует слипанию ее стенок. При погружении в кислородсодержащую жидкость он полностью вымывается. Поэтому все подопытные животные, кроме одного-единственного случая с мышами, гибли.
Что касается бедной таксы, она находилась в растворе где-то порядка минуты и двух секунд — этого недостаточно для заполнения легких. Чтобы «утопить» животное, то есть чтобы говорить, что оно прошло эксперимент, нужно как минимум 2-2,5 минуты. Эту бедную собаку просто мучили.
То, что устроил Рогозин — это разводилово для дураков, которые не знают основ физиологии и что это все давным-давно является общим местом. Что огромное количество неудачных попыток было и все последующие будут неудачными.
В этом эксперименте был нарушен всякий регламент. Это показуха. У собаки, тем не менее, очень высокий шанс умереть — все зависит от пропорций фтора в этом составе. Но это такой живодерский театр никому не нужный. Не имеющий никакого отношения ни к науке, ни к исследованиям. Зачем это понадобилось вроде бы не дураку Рогозину? Думаю, что его просто развели, а он же серенький, поэтому и не знает, что это все широко известно.