Все крупные частные и государственные предприятия России должны быть готовы к оперативному переходу на военные рельсы и увеличению объемов производства военной продукции. Об этом заявил президент России Владимир Путин. – ред.
К этим словам российского президента не нужно относиться слишком серьезно. Вряд ли российскую экономику переведут на военные рельсы. И насколько вообще российская экономика готова к таким экстремальным нагрузкам. Я воспринимаю эти слова как элемент пропагандистского фона, который сегодня задается в стране – такого себе фона нагнетания истерики.
Здесь нет как таковой мобилизации. Власть от народа ничего не хочет. Она просто хочет, чтобы он ощущал себя в опасности, а главный мотив населения – не было бы хуже.
Готов ли Путин воевать? Тот масштаб конфронтации с Западом, который случился из-за событий в Украине, не стоял в его планах. Он думал, что будет также как и с войной в Грузии в 2008-ом году. А это отсутствие всяких санкций и вообще серьезных проблем с западным миром. Поэтому никаких воин Россия вести не может. Да и вообще перед войнами не бывает истерики. Если сравнивать военную операцию в Грузии в 2008-ом году и ситуацию в Крыму – то они обе были молниеносными. Кто хочет вкусить – то не лает. Очень много разговоров, что вот-вот начнется война. Но это как раз значит, что ничего не произойдет.