Удивительно, но намедни пока ещё действующий, но не совсем дееспособный президент Молдовы наговорил в интервью российской «Независимой газете» столько невероятных вещей, что хватило бы на научно-фантастическую трилогию. И можно было бы и не обратить внимание на сезонное обострение Игоря Додона, если бы только практически все его наиболее искрометные заявления, так или иначе, но не касались бы Украины.
В частности, речь идёт о пророчестве Додона в отношении непризнанного Приднестровья, согласно которому будущее этой недореспублики либо в составе Молдовы, либо, внимание, Украины! Кроме того, президент Молдовы предложил, в случае успешного присоединения Молдовой ПМР отказаться от армии и стать нейтральной страной.
Согласитесь, заявления довольно странные, если не сказать хуже. Но, чем они могли быть вызваны, ведь подобный набор фантазий от действующего пророссийского президента сразу пояснить непросто?
Напомню, что в Молдове сейчас идет острая как политическая, так и клановая борьба. При этом, позиции Додона шаткие как никогда, ведь, по сути, его роль сейчас сведена в стране к минимуму и принятие судьбоносных решений для страны отнюдь не его прерогатива.
Свою беспомощность Додон ярко продемонстрировал когда против его воли в Украину на международные учения были отправлении военнослужащие Молдовы, а некоторое время спустя правительство ограничило его в полномочиях. Но, что самое главное, эту беспомощность очень хорошо видят в Кремле, перед которым Додон старательно пресмыкался. А зачем российскому режиму в Молдове фигура, от которой ничего не зависит?
Да, с одной стороны, интервью Додона очень странное и вызывающее диссонанс, с другой - очень хорошо характеризующее его внутреннее состояние безысходности. Додон явно идёт на списание и дабы заручиться поддержкой отвернувшихся от него покровителей, он сигнализирует и о печальной судьбе аппендицита русского мира - ПМР и даже пытается подкупить гипотетическим отказом от регулярных войск.
А потому заявления Додона следует понимать достаточно просто – ещё одна марионетка отправляется в долгий путь по реке Стикс.