Думающая часть национального шоу-бизнеса в этот уик-енд в разных местах и мероприятиях столицы активно обсуждала вопрос: насколько уместной, удачной и коммерчески выгодной для украинского отделения Samsung оказалась рекламная кампания с Верой Брежневой в свете скандала, который возник, когда нынешней южнокорейский глава отделения Джей Сул Ю, ранее работавший главой отделения Samsung в РФ, решился вместе с НОК Украины тайно от общественности отправить ее от имени государства Украина нести олимпийский огонь в статусе "Вдохновитель нации".
Я, конечно, не знаком настолько хорошо с законами Южной Кореи, но, думаю, вряд ли при въезде в Сеул из международного аэропорта Инчхон – как происходит в Киеве, если ехать по главной трассе с аэропорта "Борисполь" на Майдан – я смог бы увидеть огромный рекламный борд любой мировой торговой марки с изображением любимой северокорейской телезвезды диктатора Ким Чен Ына, которая часто мелькает даже в международных сводках новостей, когда Северная Корея озвучивает свои очередный угрозы на весь мир.
О том, что такое многометровое изображение могло бы провисеть в Сеуле хотя бы три дня, а не 11 месяцев, как это происходит у нас с бренд-лицом Самсунга – даже и вообразить невозможно. Горячо любимая русским шоу-бизнесом певица Вера Брежнева, имеющая украинское гражданство – ментально является точно таким же секс-символом, только поющим, что в свете музыкальности украинской нации, пожалуй, даже добавляет бренд-лицу Джей Сул Ю Samsung баллы в заочном сравнении с телеведущей №1 Ким Чен Ына.
И если раньше можно было просто прекратить летать или не обращать внимания на вид певицы, которая в годы войны на Донбассе и аннексии Крыма, становится медиа-лицом страны-агрессора, то после олимпийской эстафеты пытка Брежневой по-южнокорейски развернута тотально и с новыми силами: лицо коллаборантки практически везде, причем в намного больших количествах, нежели когда она давала свой единственный сольный концерт в ДК "Украина" (что, впрочем, не удивительно).
Главному человеку украинского Samsung давно пора объяснить общественности свой откровенно неудачный выбор рекламного лица 2017 года. Всегда хотелось знать, Джей Сул Ю в курсе, с кем Украина воюет? Неужели корейцу не понятно, что есть война? Кто подсказал ему ту губительную идею одной певицей усесться сразу на два рынка? Он считает русских и украинцев одним народом и ему так и не сказали, что это вовсе не так, хоть и знаем два языка?
И главное: почему Джуй Сул Ю декларировал в 2017 году всей Южной Корее, что именно Вера – певица-коллаборант, всячески проявляющая свою симпатию к лучшим друзьям Путина -в Украине (4-й год войны и аннексии Крыма) признана "Вдохновителем нации" и достойна нести олимпийский огонь?
В надежде, что пытка Верой Брежневой наконец-то прекратится, готов ему в самое ближайшее время подарить книгу Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Для лучшего понимания украинской ментальности, особенностей украинской истории и того, как украинская нация относится к тем, кто нас предает – а за свою долгую историю украинцы воевали часто. И напомнить его маркетинговой службе, что Москва, несмотря на то, что основана киевским князем – угнетала Украину долгое время, только в прошлом столетии устроила против украинского народа три Голодомора, и ни в одной точке земного шара украинцы это не забывают.
Тем, кто искренне убежден, что в украинском Samsung-е знают своего потребителя и все просчитали, напомню, что даже россияне возмущались, что "их" Брежнева бежит под украинским флагом, не говоря уже о волне возмущений в Украине. И ни один другой мировой крупный бренд, если не ошибаюсь, не рисковал задевать в своей рекламе патриотических чувств ни одной нации, особенно воюющей, хотя, кажется, с недавних пор на Украине это обретает определенную моду.
Почему бы Джей Сул Ю не задуматься: может, многочисленные вопросы о дивном выборе лица для рекламной кампании в 2017, не поднимались раньше не ввиду согласия с кандидатурой, а из чувства уважения украинцев к 20-летнему вниманию и поддержке Samsung украинского шоу-бизнеса?
В свою бытность ведущим "Пісні року" на 1+1 я был первым рекламным шоу-бизнес опытом Samsung в Украине, потому в цифре "20" уверен полностью. Равно как и в том, что 20 лет спустя южнокорейский бренд стремительно пилит сук устоявшейся репутации "любимого" бренда. А если кто сомневается – может следить за цифрами продаж торговой марки в ближайшей перспективе и за лояльностью к бренду. Какой бы ни была терпеливой и толерантной украинская ментальность – мы нация Тараса Бульбы, Тараса Шевченко, Леси Украинки и Соломии Крушельницкой: словом, украинскому Самсунгу стоит побыстрее сменить лицо шоу-бизнеса, чтобы окончательно не раззадоривать конкурентов добить очевидно промахнувшегося Акелу...