Так, согласно опубликованной РАНХиГС статистике рост инвестиций в добычу углеводородов составил 7%, а в их транспортировку около 6,5%. При этом, в остальные отрасли промышленности Кремль не особо горит желанием инвестировать.
И вот с одной стороны, это разумно, ведь деньги нужно вкладывать в первую очередь в то, что приносит прибыль, а с другой, стратегия не такая уж и перспективная, с учетом новых санкций США.
Так, согласно исследованиям ОПЕК, Россия в ближайшие годы не сможет превысить отметку добычи нефти даже в 11,5 млн баррелей в сутки. А после 2020 года её возможности по добычи будут ежегодно снижаться.
В первую очередь это связано с истощением месторождений, значительная часть из которых были разведаны ещё в период СССР. Во вторую же очередь, новый пакет санкций от США, затрагивающий энергетический сектор РФ, не позволяет ей пользоваться западными технологиями при проведении разведки и добыче углеводородов, а это значит, что перспективы добычи на новых месторождениях нефти для РФ весьма туманны. В-третьих, та часть нефти, которая ещё не разведана и не разработана, относится к категории труднодоступной (например, в Арктике), а также сланцевой. Для добычи первой необходимы серьезные капиталовложения и, опять же, технологии, а для второй освоение технологического процесса, который Россией так и не освоен.
Помимо всего прочего, износ оборудования, занятого в добыче углеводородов в РФ уже превысил 55%.
В перспективе для России в ближайшее десятилетие ожидается спад добычи на 10% ежегодно, что значит падение добычи к 2030 году до 200 млн баррелей в год.
Вот и возникает вопрос, а логично ли поступает в данном случае правительство РФ, инвестируя в то, от чего скоро будет не так уж и много прока? Например, Саудовская Аравия уже давно не делает ставку на экспорт нефти как основной источник дохода. Те же страны, что остаются верны фетишу углеводородов наоборот, продолжают возню в финансовой трясине. Хотя, гениальный мэнэгмент умом не понять и оно даже к лучшему, ведь чем меньше доход России от нефти, тем меньше её реваншистские амбиции.