В первые десятилетия большевистского правления, годы разрухи и дефицита профессиональных кадров, главным сюжетом всех тогдашних новостей была борьба с диверсантами, сторонниками «старого режима», которые специально вредят первому в мире государству рабочих и крестьян. Виновники – подлинные или мнимые – наиболее значимых аварий становились фигурантами показательных процессов с участием генерального прокурора СССР или его не менее злобных и лживых заместителей.
Конечно, дело тогда было не в диверсиях. Сам «социалистический строй» с его презрением к профессионализму, диктатурой серости и всевластием партийного аппарата располагал к поломкам и авариям. Просто в этом простом факте не хотели признаваться власть предержащие – а население охотно верило, что разруха в клозетах, а не в головах.
После российской аннексии в такую же территорию диверсантов превратился Крым. Аварии происходят одна за другой – вот как сейчас на ЛЭП и на газопроводе. И вот уже в российском Национальном антитеррористическом комитете обсуждают версию подрыва, а в медиа напоминают, что на полуострове постоянно находят диверсантов, которые засылаются СБУ для поджогов и подрывов.
Когда будет трудно с диверсантами – украинскими шпионами объявят самих крымчан, которые работают на стратегических предприятиях. Кто-то за эту поимку «шпионов» будет получать генеральские погоны и ордена, а кто-то – сидеть без газа и света.
Ведь ловить диверсантов и шпионов намного дешевле, чем вовремя обновлять инфраструктуру, строить новые линии электропередач и менять трубы. Впрочем, зачем на это тратиться, если все равно придут диверсанты и все взорвут.