Долгие годы ее партнером в инвестиционной компании ICU был первый вице-президент банка правительства РФ ВТБ Юрий Соловьев.
После прихода Гонтаревой в Нацбанк (где она до сих пор является председателем правления) - дела у российских банков только улучшались. Достаточно вспомнить, что принадлежащий российской государственной корпорации ВЭБ Проминвестбанк - получал рефинансирование НБУ, то есть помощь средствами украинского бюджета. Другой банк, подконтрольный российским властям через группу ВТБ - Банк Москвы (БМ Банк) - получал благоприятные условия, и лично Гонтарева хлопотала о том, чтобы его вывели из под антироссийских санкций СНБОУ.
Сейчас российские банки взяли курс на выход с украинского финансового рынка: Проминвестбанк и Сбербанк России ищут покупателей на свои активы, ВТБ Банк - закрывается. При этом в Нацбанке, по моим данным, существует строгое указание - им не мешать. Потому что все сделки по продаже российских банков украинцам - могут носить схемный характер, и производится для того, чтобы в случае банкротства - бывшим собственникам по законам Украины (ст. 52 Закона о системе гарантирования вкладов) нельзя было предъявить претензии.
Примеры такого подхода уже есть.
Банк "Траст", принадлежавший одноименному российскому банку - в конце 2015 года приобрел владелец кондитерского бизнеса АВК Владимир Авраменко. Через год (по истечению срока предъявления претензий к собственникам за доведение банка до банкротства) - банк "умер".
В 2015 году акционер банка "Петрокоммерц-Украина" - российский банк "Петрокоммерц" - продал акции банка 11 физическим лицам, доля каждого из которых составляла менее 10%. Спустя год новые акционеры без всякого предупреждения продали акции банка другим 11 физическим лицам, после чего сообщили, что вышли из состава акционеров и отозвали пакеты документов из НБУ. После чего - банк "умер".
Я уже писал, что аналогичные планы у госкорпорации ВЭБ в отношении Проминвестбанка: его акции планируется продать 11 физлицам (подконтрольным трио Фукс-Микитась-Столар), которые в течение года смогут вывести из банка ликвидные активы и потом его обанкротить.
Напомню, ведутся аналогичные переговоры и о продаже дочернего банка Сбербанка России в Украине. После чего у новых владельцев также будет год "на разграбление", и последующее банкротство Сбербанка России - но уже без шансов предъявить претензии к его российским собственникам.