Новая эпоха европейской политики
По сути же, это было голосование и за канцлера, поскольку правительство формирует победившая партия.
Судя по всему, определять политику Австрии в ближайшие годы будет малоизвестный у нас политик Себастьян Курц. В принципе, этого человека не очень хорошо знают и в Европе.
Дело в том, что ему всего 31 год. Если он сумеет сформировать коалицию, то станет самым молодым в Европе руководителем государства. Француз Эммануэль Макрон уже не будет "всех милее, всех румяней и белее". Но это так, к слову.
Курцу сейчас придется создать коалицию. А дело это грозит оказаться весьма непростым. Его правая "Народная партия" получила треть голосов, но конкуренты тоже выступили неплохо. Ультраправые из Партии свободы набрали 27%, а социал-демократы – 26. Остальные голоса достались мелким партиям.
В прошлом Курц не раз заявлял, что не будет формировать коалицию с левыми, поэтому единственным вариантом для него остается блок с ультраправыми. И это у многих в Европе вызывает очень большие вопросы. Партия свободы в 1999 году стала первой в ЕС, победившей на национальных выборах. Тогда весь континент устроил ей бойкот и обструкцию. Но сейчас ультраправые победно шагают по всей Европе, поэтому никому уже нет особого дела до маленькой Австрии.
Сама же эта партия ностальгирует по Рейху, обожает Владимира Путина, считает необходимым признать Крым российским и так далее – по списку. Учитывая, что ее отставание от победителя всего несколько процентов, ультраправые будут оказывать очень серьезное влияние на политику страны.
Я даже больше скажу. Победившая "Народная партия" Курца называется правой, но по старым меркам и сама вполне могла бы называться ультраправой. Ее программа включает в себя практически полный запрет на иммиграцию.
Тех мигрантов, кто уже приехал, обяжут проходить языковые курсы и курсы интеграции. Тех, кто не захочет, сначала оштрафуют, потом и вовсе катапультируют. Такие взгляды, в общем, запросто можно назвать ультраправыми.
В то же время Курц выступает за сохранение ЕС, за снижение налогов и социальных выплат, а также ратует за полное равноправие. В руководстве его партии есть этнические турки, евреи, люди с инвалидностью, а половину всех парламентариев составляют женщины.
Впрочем, большинство комментаторов сейчас отмечают иное. Австрия стала первой европейской страной, где крайне правые и ультраправые в сумме набрали почти 60 процентов голосов – намного больше половины.
В последние десятилетия именно Австрия задавала тон политического развития Европы. То, что происходило там, вскоре распространялось и на остальные страны региона. Если новое, правое правительство этой страны добьется успеха в экономике и, конечно, в борьбе с нелегальной иммиграцией, ее пример будет очень заразителен для соседей.
Из-за этого с большой долей уверенности можно сказать, что через один-два избирательных цикла по всей Европе появятся правые правительства. А сотрудничество с ярыми националистами перестанет быть табу для больших, укорененных партий. Похоже, что в европейской политике начинается новая эпоха!