Кремлевские стратеги сами загнали себя в ловушку
Согласно исследованию ВЦИОМа, 90% опрошенных считают, что президент Путин сможет обеспечить стабильность в нашей стране. А 72% полагают, что Путин сможет обеспечить еще и реформы.
63% россиян считают, что стабильность в России важнее реформ и связанных с ними перемен. Только около 30% респондентов ответили, что риск утраты стабильности не должен становиться препятствием для проведения реформ. По мнению россиян, изменения нужны в сфере здравоохранения (42% респондентов), борьбы с коррупцией (36%), улучшения материального положения населения (35%), ЖКХ (31%), социального обеспечения (30%), снижения безработицы (26%) и образования (25%).
18 лет он мог, и снова сможет. Его потенциал неисчерпаем, как у Везувия. Как запас советского терпения, замешанного на глупости и страхе. И ведь этот электорат именно его и достоин. Разве он не борется с коррупцией? Разве не сидят Улюкаев и Белых? Электорат кивает: «Да, сидят, только надо бы пожестче, повыше кого-нибудь взять и посадить.» Можете не сомневаться: посадит. Разве он не борется с чиновниками на местах? Не он ли, кормилец, пачками снимает губернаторов, назначая на их место новую генерацию «одинаковых с лица»? Разве это все – не забота о населении? Ведь это же думы о житии Петра Петровича да Марь-Ивановны омрачают его светлый лик? А еще – о том, как нам всем гадят…
Он, действительно, верит во врагов. За 18 лет «полета над бренным» кремлевский несменяемый вождь оторвался так высоко от земли, что уже не понимает, как устроен сегодняшний мир. Его сознание занято решением задач по вековому противостоянию враждебному западному миру – в то время как население озабочено приземленным до неприличия вопросом: «Удавиться прямо сейчас или еще подождать до утра?..» И эти две плоскости никогда не пересекутся. Потому что у Путина – миссия историческая, расположенная в парадигме вечности, а у Марь-Иванны – самая что ни на есть земная, бытовая. И где вы тут видите точки для пересечений?
Кремлевские стратеги сами загнали себя в ловушку, заявив, что «Путин – это Россия. Есть Путин – есть Россия. Нет Путина – и России тоже нет». Потому что если принять эти лозунги за данность, то бессмысленно искать «будущее России с Путиным» - оно будет точно таким же, как и у самого Путина. Биологическое старение, дряхление, смерть, похороны, поминки. И никаких чудес с прыжками в кипящий котел с последующим омолаживанием. Даже если в качестве Горбунка использовать крестницу Собчак, оседлать и кинуться в пучину – бесперспективняк! Нашему «пенсу номер один» не помогут ни нанотехнологии, ни новомодная «крипта». Он – стар, он – из прошлого века, и потому – «мимо кассы». И чем больше ботокса будет вливаться в его морщинистую голову – тем больше бесполезной денежной массы будет впрыскиваться в «как бы экономику», от которой уже ничего не осталось. И чем чаще будет вмешиваться в процесс старения пациента современная медицина – тем больше искусственных законов будет вылетать из-под принтера на Охотном ряду.
Сравнивать Путина с Брежневым, пожалуй, некорректно: «брежневский период» путинского правления мы наблюдали последние пару лет, и он подошел к концу. Действительно: Леонид Ильич не был озабочен процессом удержания власти. Она у него и так была в кармане, как связка ключей или пачка сигарет. Он так и умер – «дорогим Леонидом Ильичом» и непотопляемым «бровеносцем». А вот Андропов, пришедший разу после Брежнева, только и думал о том, как удержать бразды правления в собственных руках. И «борьба с коррупцией в верхних эшелонах» с повышением роли КГБ, и облавы на граждан в кинотеатрах – это звенья одной цепи, призванной стабилизировать ситуацию в стране, уже свалившейся в тотальную стагнацию. Прямо как сейчас, с одной лишь разницей: у нас за последние 18 лет «портрет» ни разу не менялся. Поистине, наша серость уникальна, и так надо уметь: получить «золотой ключик» с нефтяным дождем и торжественно все это «просрать», вляпавшись в воровство, военные авантюры, санкции и изоляционное позорище. Теперь только и остается, что менять губер-свиноматок на спец-андроидов, дабы цифры отчетности по воровству на местах не превышали предельно допустимые в Кремле нормативы. Только вот к улучшению качества жизни самих россиян это не относится.
«Андропутинский» период – это окончательное оформление политики изоляционизма. Окукливание, обматывание страны «колючкой», с решительным выходом из ПАСЕ и отказом от сотрудничества с западными институтами, обнулением прав человека и возвращением смертной казни. Если наш «Титаник» тонет – принято решение его не вытаскивать, а заболотить местность. В болоте он будет тонуть медленнее, погружаясь в трясину десятилетиями. Насколько это гуманно по отношению к следующим поколениям – никто не думает. Главное – не отправиться на дно прямо сейчас. А особо горластых истериков да умников будут либо вышвыривать за борт, либо – отправлять на каторжные работы: уж в этом деле у «спецухи» опыт имеется.
Никаких внезапных бунтов на корабле также не предвидится. «Титаник» - не «Броненосец Потёмкин», а буйный смутьян Мальцев уже объявлен в международный розыск как отъявленный «экстремист и подстрекатель ко всему антиконституционному». Итог предрешен: из акватории мирового океана Россия заплыла в топкое болото, где и будет догнивать свой век «замужем за Путиным». Если, конечно, на постылого муженька не упадет какой-нибудь кирпич. Или его не прирежут свои же дружки – нефтяные магнаты-собутыльники.