У Кремля есть мощное оружие: Украина пока не понимает всей опасности
Украине необходимо проделать титаническую работу в информационной войне с Кремлем.
Угроз много. На информационном фронте работает целая армия. Созданы специальные информационные войска. Угрозы самые разные – и в бизнесе осуществляется коммерческая агрессия против крупнейших компаний, и против политических структур.
К сожалению, почти ничего не делается в качестве контрпропагандистской работы. Но это связано с тем, что само явление пропаганды как инструмента ведения войны не изучается. Его не понимают те, кто должен был бы противодействовать этому. Это довольно сложный инструмент, на который в России работает большое число специалистов – психологи, сотрудники спецслужб, военные, информационщики, группы оперативного отслеживания информации и просто спецслужбы по направлениям своей деятельности. Это и разведывательная информация, поддержание в активном состоянии агентурных сетей, которые также играют разные пропагандистские роли.
Это довольно сложный и очень дорогой инструмент. К сожалению, Запад и Украина не очень пытаются разобраться, как он работает, как он функционирует и каковы его основные опасности.
Кремль ведет настоящую информационную войну. Это боевые действия в информационном пространстве с использованием разных инструментов.
Вот последний скандал с антивирусом Касперского. Выяснилось, что по существу сетевые атаки координировались с помощью таких инструментов, как псевдоантивирус.
Как Украине бороться? Нужно изучать все эти сложные инструменты. К примеру, администрация [Петра] Порошенко просто копирует эти пропагандистские кампании. Но это уровень 80-х годов прошлого века - полное непонимание того, как устроены российские пропагандистские кампании, что такое установки, что такое информационные задачи, как их координировать, формулировать и создавать как проекты.
Не хватает в Украине специалистов, а контрпропагандистской работы не ведется вообще. Вот попробовала администрация Порошенко скопировать, а ничего не вышло. Получился примитивный и, главное, неработающий пропагандистский инструмент.
К тому же, Россия тратит на это десятки миллиардов, а те же американцы выделили на контрпропагандистскую работу полмиллиарда. НАТО – вообще всего 25 миллионов.
Придуман новый инструмент ведения военных действий, а его всерьез не оценивают. А это настоящий инструмент, настоящее оружие, которые имеют прямое воздействие на человека.