Делая роскошные и рейтинговые развлекательные шоу, вроде бы прогрессивный менеджмент канала с необъяснимым упорством каждый год войны всячески пропагандирует кого-то из тех, кто не гнушается выступать в РФ и своими порой оскорбительными действиями и высказываниями (то ли случайно на концертах, то ли в своих интервью) позорит честь и национальное достоинство не только воинов на фронте, но и тех, кто строит новую Украину без коленопреклонения в духе СССР перед "русским миром", понимая, что шоу-бизнес является скрытой частью пропаганды и информационной войны.
Порою складывается впечатление, что тот (или те), кто отвечает за "Голос країни" і "Голос. Діти" с занятной регулярностью посещает продюсерские собрания на М1, предпочитая тихонечко и незаметно сидеть "на галерке", чтоб не попадать в продюсерские селфи для Instagrama или ФБ, но, типа, "быть в тренде" – как иначе объяснить присутствие в жури вокальных телешоу тех, кого с большим трудом можно назвать именно Мастером вокала. И это при том, что в этом аспекте украинская эстрада всегда была традиционно сильна.
Понятно, почему русский шоу-бизнес после аннексии Крыма и развязанной войны на Донбассе с распростертыми объятиями готов в большом количестве принимать артистов с украинским паспортом и, не задумываясь, платить им большие бабки – таковы задачи их государственной политики (показывать в большом количестве лояльных к Кремлю украинцев). Плюс, напомню, в РФдавно работают два основных закона шоу-бизнеса, которые за все годы независимости так и не приняты в украинском парламенте.
Непонятно другое: зачем "1+1" подыгрывать этому, более чем очевидному аспекту гибридной войны? Неужели креативные люди канала, включая и его гендиректора Александра Ткаченко, были так не уверены в собственных творческих силах, что решились поднимать рейтинги "Голоса" и впоследствии "Танців з зірками", достав на четвертый год войны из шоу-бизнесового нафталина солиста харьковской группы "5 Nizza" Сергея Бабкина, который, выступая в Крыму в августе 2014, заявлял: "Причем здесь мы с вами?! Это игра, нормальные бизнесовые расчеты, договоренности на высшем уровне. Только мы с вами, обыкновенные люди, здесь вообще ни при чем. Ни в России, ни в Украине, ни в Беларуси". Рассчитывали на скандал или не знали, что именно его выступление в Крыму и правильный агитмесседж в интервью открыл украинцу Бабкину вновь гастрольную дорожку по РФ?
Кто-то скажет, мол, эти вопросы касательно Бабкина нужно было задавать много раньше, а сегодня он вместе с женой такая лапочка-грустный клоун на "Танцях з зірками". Может быть. Но мне, например, с точки зрения теоретических прогнозов развития украинского шоу-биза в новой реальности было интересно посмотреть: возможно ли сегодня, используя ресурс популярного канала, заново раскрутить звезду из прошлого на уровень всеукраинского тура? Оказывается – можно. И здесь нельзя не отдать Сергею должное – он привычно быстро сориентировался в ситуации и начал без стеснения косить бабки и там, и тут, прикрываясь привычной для артистов-гастарбайтеров риторикой и не желая признавать Россию страной-агрессором, а Путина – х#йлом.
Не учел Бабкин только одного: феномен украинского культуркампфа – естественную реакцию украинского патриотического общества найти действенное противоядие русской шоу-бизнесовой составляющей гибридной войны.
Концерты его тура по Украине в Ровно и Львове показали, что протестное движение не то, чтобы исчезло с повестки дня (о чем, ходят слухи, однажды радостно шептались в известном шоу-бизнесовом баре на Бессарабке) – оно эволюционирует. Если раньше тактика патриотических сил позволяла только лишь подпортить впечатление зрителям, приходящим на концерты "голубей мира", потасовками и разлитой перед входом кровью, а сами концерты все же проходили, то отмененный львовский концерт Бабкина (равно как и последнее несостоявшееся выступление Лободы в Одессе) позволяет сказать о качественно-выросшем к 2017 году КПД украинского культуркампфа: ведь акция может быть признана успешной только тогда, когда концерт отменен полностью и организатор обязан вернуть деньги за билеты.
И именно во Львове главный довод ватно-ориентированных зрителей, пришедших на концерт Бабкина, "ребята, вам лучше в АТО" получил публичный достойный ответ: "Мы там уже были". Туше!