Такой вывод можно сделать на основании судебного процесса, который недавно слушался в Высшем хозсуде по иску Нацбанка к… Фонду гарантирования вкладов.
26 сентября ВХСУ отказал НБУ во взыскании с банка «Финансы и Кредит», находящемуся под управлением Фонда, 33,4 млн гривен. Отказал – якобы в целях защиты клиентов банка, которые еще не получили возмещение от Фонда.
Но, на самом деле, мы стали свидетелями разыгранного между НБУ, ФГВФЛ и Жеваго дела, цель которого – «кинуть» и вкладчиков и государство.
Реализовывать «кидок» будут через схему реализации залоговых активов и залоговых кредитов, под которые Жеваго получал рефинансирование НБУ которые он, выкупит за 5% от номинала.
Константин Жеваго, лихо обанкротив свой банк «Финансы и Кредит» и выведя из него почти 30 миллиардов гривен на связанные компании уже сумел превратить 90% этих кредитов в невозвратные оставив тысячи вкладчиков без их сбережений.
Сегодня же, борьба идет якобы за украденные 7 миллиардов гривен рефинансирования НБУ, под которые Жеваго дал реальные залоги – часто в виде кредитного портфеля.
План олигарха в этой борьбе прост: через подставные компании выкупить за копейки от стоимости свои же кредитные залоги. И тем самым, избежать уголовной ответственности. А так как сделать это легче через Фонд гарантирования, то все участники процесса играют в судебные игры.
Самая тяжела борьба развернулась вокруг залоговых активов по рефинансу, а именно Белоцерковская ТЭЦ, ЗАО "Киевский судостроительный-судоремонтный завод", ЗАО "Киевмедпрепарат", ПАО «Галичфарм» . На эти предприятия положили глаз люди с Банковой, и дали команду НБУ их пока не продавать.
И пока Жеваго не согласится с ними распрощаться, НБУ не даст добро ФГВФЛ продавать залоги по остальным кредитам.
При этом все стороны будут продолжать публично якобы бороться за деньги в банке вешая всех собак на ликвидатора банка, хотя на самом деле – все решает администрация президента.
Давайте для того, чтобы разобраться, немного погрузимся в историю
Дело в том, что за несколько лет до банкротства банк «Финансы и Кредит» для поддержания своей ликвидности получил от НБУ около 7 миллиардов гривен.
Но вместо того, чтобы направлять эти деньги на выполнение обязательств перед вкладчиками, эти деньги Жеваго так же, как и депозиты населения просто выдавал в качестве кредитов на свои компании. К счастью Жеваго, НБУ под чутким руководством лучшего банкира Европы не следит за тем куда рефинансирование на самом деле уходит.
На момент введения временной администрации задолженность банка перед НБУ по этим кредитам составляла:
- по телу кредита: 6 348 648,93 тыс. грн;
- по процентам: 713 767,99 тыс. грн.
Как пишет нам в своем ответе ФГВФЛ, за время получения рефинансирования банк «ФиК» подписал 107 кредитных договоров со связанными компаниями, в том числе и в период прямого запрета НБУ на такие операции.
Из 107 договоров 81 уже просрочен и по данным ФГВФЛ 970 миллионов гривен из средств рефинансирования уже являются невозвратными.
По факту того, что Жеваго выводил на связанные компании рефинансирование НБУ ГПУ проводит расследование ЄРДР №42017000000001693.
Стоит отметить что залогами по кредитам рефинансирования для «ФиК» выступали как активы жеваговских компаний, так и кредиты банка связанным компаниям. То есть под гарантии возврата своих долгов Жеваго одалживал у НБУ рефинансирование, но вместо выдачи депозитов вкладчикам, снова выдавал их в виде кредитов своим же компаниям.
Схема примерно такая.
До момента объявления банкротства банка «ФиК» все жеваговские структуры свои кредиты в банке хоть и не возвращали, зато обслуживали, что и давало возможность использовать сам кредитный портфель - как залог для рефинансирования НБУ.
Но как только банк был объявлен банкротом, Жеваго естественно дал отмашку проценты по кредитам не платить, после чего ликвидность этих залогов упала до «0», а значит продать их в счет погашения рефинансирования ни кому не получится, кроме как самому Жеваго. Кредит как актив интересен лишь тогда, когда по нему платят.
Поскольку у НБУ есть первоочередное право на возврат кредитов рефинансирования, то регулятор пытался выудить из банка живые деньги, но их оказалось меньше чем предполагалось. На сегодняшний день из более чем 7 миллиардной задолженности, на коррсчету банка собралось всего чуть более 130 миллионов гривен.
Для возврата остальных долгов ФГВФЛ должен продавать залоги по этим кредитам, распоряжается которыми НБУ, но почему-то не продает.
По сути, это и есть показатель договорняка между Жеваго, ФГВФЛ и НБУ.
Видимо, Ворушилин договорился с Жеваго что его залоги в виде кредитов его же компаниям - через третьи руки выкупит сам Жеваго. Больше они никому не интересны, возвращать эти кредиты никогда не будет.
Поэтому Жеваго единственный кто их может выкупить, но формально. с дисконтом в 90 – 95%. Как недавно это сделал Васадзе.
Ворушилину до этих денег и дела нет, это деньги НБУ, пусть они и парятся. Но есть один нюанс. Хоть эти залоги и будет продавать ФГВФЛ, но распоряжается этим правом (дает разрешение на продажу залогов) НБУ, так как рефинансирование давали они.
Но НБУ по отмашке Банковой не дает разрешение продажу этих активов, и делает это не просто так.
У регулятора ждут от Жеваго добровольной сдачи людям от власти права на выкуп живых активов заложеных под рефинанс, а именно ПАО «Галичфарм» и Белоцерковская ТЭЦ. Эти активы очень понравились правильным людям у власти, они готовы так же с большой скидкой выкупить их, поэтому надо бы власть уважить и поделиться. От Жеваго требуют просто не участвовать в выкупе этих залогов, все остальное сделают свои люди в ФГВФЛ и НБУ.
Но пока Жеваго не уступает, поэтому НБУ и не проводит активных действий по продаже залоговых активов рефинансирования.
При этом дабы не накликать гнев вкладчиков, СМИ и правоохранителей все участник схемы играют на публику в суды.
Якобы НБУ выискивая деньги на возврат рефинансирования судится с Фондом, хотя на самом деле просто ждет окончательно оформленного договорняка.
Могу предположить, что в конечном итоге Жеваго согласится и уступит активы. Ведь у регулятора есть еще один козырь в рукаве, личное поручительство Жеваго по одному из кредитов рефинансирования, по которому с него могут стребовать личное имущество.
Ну а поскольку используемое Жеваго имущество в большей степени не отображено в декларации, (самолет, спорткары, яхты и котеджи), то это открывает прямой путь к нему гостей из НАБУ и лишение его депутатской неприкосновенности.
Но поскольку Константин Валентинович человек дальновидный, вряд ли он допустит до такого и скорее всего найдет компромисс с властью и поделится своими активами.
P.S. Друзья, с завтрашнего дня и до конца недели буду радовать вас ежедневными материалами с эксклюзивными данными о том, сколько государственных предприятий потеряли свои деньги в банке «ФиК», сколько Жеваго вывел оборонных денег через депозиты «Укроборонпрома» в валюте, на сколько миллионов обокрал верующих Киево-Печерской Лавры и к концу недели вишенкой на торте, я расскажу как под фиктивный депозит Группы «Феррекспо» Константин Жеваго взял кредит у европейцев. Настоящий международный скандал.
Ждите. Будет интересно.