Вот же ж какая жгучая проблема возникла со школами для национальных меньшинств в новом Законе об образовании.
Как её решить?.. Легко. Если понять, чего нам нужно добиться.
Во-первых, надо, чтобы не было конфликтов ни в нашей стране, ни в других странах, которые высказывают своё понимание этой ситуации (хотя, какое их дело?).
Во-вторых, чтобы решение было супер современным и нацеленным на конечное высокое качество обучения детей, на любом языке.
В-третьих, чтобы никого не ущемляли. А, наоборот, чтобы были видны мировые перспективы и детям и их родителям.
В-четвертых, чтобы дети потом могли поступать в университеты без боязни, что слабое знание языка станет преградой.
Так вот. Надо взять за образец систему, принятую… в бизнесе, где в случаях переплетения интересов двух стран, создаются «совместные предприятия».
Так и здесь.
Например, есть желание у Венгрии, чтобы в Украине была «венгерская» школа, окей. Создаём в Венгрии и в Украине две партнёрские украинско-венгерские школы. С би-лингвальным обучением на венгерском и украинском языке там и там. Дети и учителя будут ездить друг к другу, обмениваться опытом, устраивать соревнования. И даже быстро освоят оба языка. Финансирование обеих школ 50:50. И ни у кого никаких обид.
Такие же совместные партнёрские школы украинско-румынские, украинско-греческие, и т.д. Полный паритет.
Просто если проблема не решается внутри «системы образования», то по правилам макро менеджмента надо подняться на уровень выше, и решение придет само собой.
Тем более, что такой подход будет по-настоящему реформаторским, так как в этих партнерских школах начнут применяться самые современные мировые образовательные технологии и соблюдаться все европейские принципы.
Да и глобализация требует таких инновационных подходов – создания международных совместных партнерских школ (СПШ).
Вот здесь бы и проявилось настоящее лидерство Украины, вместо оправданий и объяснений.