Предъявите древних русских
"Древние русские жили в Киев и судились по "Русской Правде" – откуда в нем взялись украинцы?!" – гневно и победоносно восклицают "рассейские" обыватели.
Но Российская академия наук (РАН) их торжества не разделяет и таких "научных" заявлений не делает. Даже особо любимый протеже Москвы – "академик" Петр Толочко, докторскую диссертацию которого в Киеве "забанили" по причине отсутствия в ней научной новизны, и защищал он ее в Московском институте культуры, воздерживается от таких глупостей. Академия страны-агрессора, чтобы не быть поднятой на смех, молчаливо отдала их продвижение публике из окружения Соловьева, Киселева, Дугина и других "веселых ребят".
Киев, к великой досаде Москвы, был основан не русскими, а полянами, и выбросить эти слова из летописей не под силу даже ее ученым. Если взглянуть на карту этносов в Киевской Руси, составленную по данным летописей и археологии, то племенной союз полян занимает территорию между Ирпенем и Стугной – притоками Днепра. За Днепром – земли северян, на западе – древлян, на севере по Припяти – дреговичей, на юге к Роси – уличией. Никакие русские в окрестностях Киева не видны даже в микроскоп. Нет их на карте и на гигантском пространстве от Балтики до Черного моря. Таким научным картам о расселении славян от Лабы (Эльбы) и далее на восток около 200 лет, но племя русских на них отсутствует. Даже племя укров в будущей Восточной Германии есть, а русов – нет, досада.
Помимо наших летописей к составлению таких карт с XIX в. привлекались немецкие и другие источники. В том числе список расселения всех славянских этносов с указанием числа их городов "Баварского географа", написанный в IX в. на латыни. По мнению российского историка А.В. Назаренко, составлен он был для миссии Кирилла и Мефодия. Ужас, но и в нем нет русских. Поэтому и помалкивает РАН, – ни на одной научной карте нет места где жило племя русских. Огорченные этим энтузиасты из племени московитов, переименовывают в русских племя ругов из польской Балтии, но выходит неубедительно. Вдобавок ругов ученый мир обычно относит к германцам, а не славянам.
За 150 лет научных археологических изысканий ни одного древнего русского раскопать тоже не удалось. Ни в Киеве, ни в Москве. Вятичей, дреговичей, радимичей, кривичей, северян, словен и представителей других восточнославянских племенных союзов находят, русских – нет. Женщины из этих этносов носили украшения, характерные только каждому из указанных племенных союзов.
У радимичей и вятичей это специфические височные кольца, у дреговичей – крупные бусины с зернью, у северян – спиралевидные привески и т.д. Благодаря этому можно уверенно определить, погребение какого этноса найдено.
Несколько сложнее с южной группой – полянами, древлянами, уличами, тиверцами, волынянами, бужанами, а также белыми хорватами, занимавшими Львовскую область. Они к IX-Х вв. отошли от племенных традиций в украшениях и переняли моду Византии и Великой Моравии – привески в форме грозди винограда и "трехбусинные серьги киевского типа", как ошибочно называли их археологии до 1950-ых. Этот тип украшений не киевское изобретение, он заимствован полянами и другими южными этносами из Византии, и у болгар сохранялся до XIX в. Поэтому захоронения племен из южной группы более-менее удается различать между собой по погребальному обряду и другим признакам.
Но еще никому не удалось найти украшения и погребения русского племени, тем более в Киеве. Поэтому РАН и молчит о "русском племени", якобы жившем в Киеве, поскольку археологии оно неизвестно. Возможно, когда-нибудь археологам и повезет идентифицировать прусское племя руссов, часть которого еще до приезда варяга Рюрика мигрировала к озеру Ильмень, где потеснила чудь и основала городище Старая Русса. Но пока "русские" археологами не обнаружены.
С "Русской Правдой", по которой якобы судились в Киеве, ситуация не лучше, чем с "русскими" в археологии и на карте. Судились в Киеве по "Правде Ярослава", по "Правде Ярославичей" и по "Уставу Владимира Мономаха". Название "Русская Правда" – такое же кабинетное и позднее, как и название Византия для восточной части Римской империи, жители которой себя византийцами никогда не называли. В Византию для удобства пользования ее переименовали ученые. Оно настолько прижилось, что "просвещенные" московиты могут утверждать о реальном существовании государства с названием "Византия" вместе с "Русской Правдой".
Как и в случае с Византией название "Роуськая Правда" перечисленным законам дал неизвестный нам по имени новгородец, озадаченный проблемой кодификации права – сведением воедино законов, принятых в разное время. Около 1282 г. он эту работу выполнил и назвал свой труд "Мерило Праведное". Этот кодекс законов начинается страницей с пояснением от автора "Суд Ярослава, Володимирца (Владимира Мономаха – ред.)". Далее заголовок, тоже данный новгородцем – Правда русская – и сразу одна из ее статей. Так выглядит древнейший Синодальный список этого "Мерила Праведного", где есть и так называемая "Русская правда". Его первый лист воспроизводится в Википедиях к статье "Русская правда".
Помимо экземпляра "Мерила Праведного" 1282 г. она есть в кодексе "Кормчей", и в виде вставок в летописях. М.Н. Тихомиров и другие исследователи давно отмечали, что в летописи такие вставки под заголовком "Правда оустановленная Ярославом для руськои земли" был внесены позже переписчиками.
История формирования этих законов такова. В 1014 г. Ярослав Мудрый в Новгороде отказался выслать в Киев Владимиру положенные тому 2 тысячи гривен налога, и отец с сыном стали готовиться к войне. Но 15 июля 1015 г. умер Владимир, в Киеве официально стал княжить его сын Борис, а вышедший из заточения Святополк организовал 24 июля его убийство. Война Ярослава с Киевом отложилась до 1016 г. и готовясь к ней он по обычаю устроил пир. На пиру варяги подрались с новгородцами и разграбили их дома. В дружине началась междоусобица и вендетта. Поход был на грани срыва, и чтобы спасти ситуацию Ярослав озвучил закон из 18 пунктов о компенсации деньгами за убийства, увечья и грабежи. Этот закон принято называть "Правдой Ярослава".
После 1054 г. сыновья Ярослава – Изяслав, Всеволод и Святополк с боярами и тысяцкими Коснячком, Перенегом, Микыфором Кыяным и Чудином Микулой добавили в его закон еще два десятка статей, – и все это вместе с "Правдой Ярослава" принято называть "Краткой Правдой". В ее составе также выделяют статью "Устав о мостниках (строителях мостов)" и "Поклон вирный", авторы которых неизвестны.
После восстания в Киеве в 1113 г. Владимир Мономах собрал в княжеской резиденции на Берестове вече, дружину, тысяцких Белгорода и Переяслава, посла черниговского князя Олега и это собрание утвердило законы, названные "Уставом Владимира Всеволодовича". Этот "Устав" и "правды" Ярослава и сыновей вместе условно называют "Пространной Правдой".
"Устав" – юридический термин, который использовали для названия законов державы Рюриковичей со времен "Церковного устава" Владимира I. Ярослав по его примеру тоже ввел свой "Устав церковный", а не "Правду". "Уставом" назвал свои законы и Владимир Мономах. Почему вдруг у Ярослава появился новый и неясный термин "правда" – ответа нет. После Батыя слово "правда" для названия законов тоже не применяли нигде, – ни в великих княжествах Московском и Литовском, ни в Новгородской земле. Информации, что этими "Правдами" после XIII в. реально пользовались в судах тоже нет.
Под таким условным названием "Русская Правда" его представил в 1738 г. в Академию наук Российской империи В.Н. Татищев, а впервые издал и ввел в научный оборот в 1767 г. Август Шлецер. Так с подачи Шлецера за "Краткой Правдой" и закрепилось название "Русская Правда". Позже его распространили и на "Устав Владимира Мономаха". Вышло как с Византией, которая Римская империя.
Так и шествуют лица из "русского мира" от "Русской правды" к правде Ильича в полной уверенности, что все это правда, а московитов, чтобы унизить русских, придумали украинцы, которых выдумал австрийский генштаб. О названии копеек "московка" и "новгородка" лицам "русского мира", не знать простительно, как и о многом другом. В рамках советско-российского образования это допустимо.
Но о научно-литературном журнале "Москвитянин", который в 1841-1856 г. издавал в Москве историк Михаил Петрович Погодин они знать обязаны.
Как никак, а Погодина считают неофициальным автором знаменитой формулы "самодержавие, православие, народность" и официальным автором гипотезы, что до Батыя в Киеве жили русские, а после Батыя якобы совсем запустевший город заселили спустившиеся с Карпат галичане и он стал украинским. С этой теорией Погодин погорячился, что нехотя к концу жизни и признавал, – не был он злым украинофобом-россиянином, а называл себя москвитянином и ничего позорного в том не видел.
Наоборот, гордился, и призывал вернуть допетровские названия и понятия, в чем смыкался со славянофилами. "Москвитянин" был журнал абсолютно "патриотичный" и почвеннический. Поддерживался Николаем I, пока тот не проиграл Крымскую войну и не умер. После нее Александр II взял курс на западную модернизацию и финансирование "Москвитянина" прекратилось – призывы вернуться к традициям Московии стали политически неуместными.
Об этом тоже знают в РАН, но предпочитают молчать, как и в случае с ископаемыми древними русскими, якобы населявшими Киев и просторы от Балтики до Черного моря, но которых никто миру пока не предъявил. По этой причине за них выдают погребения дружинников, но тут потомков москвитян караулят их давние враги – злые норманисты, вооруженные достижениями науки и техники, а теперь еще и методом генного анализа, и "новые древние русские" опять бесследно испаряются.
В итоге РАН молчит – не хочет позориться, но о "древних русских" охотно заливаются соловьями соловьевы, которые никак не могут понять, что украинцы – это не выдумка австрийского генштаб, а продукт этногенеза южной группы восточных славян: полян, древлян, дреговичей, бужан, волынян, белых хорватов, северян, уличией и тиверцев.