Россия идет по стопам Венесуэлы
Россия сейчас допускает те же самые ошибки, которые в своё время допустила погрязшая в общественно-политическом катарсисе Венесуэла.
Вчера глава компании «Роснефть» Игорь Сечин, на радость российским ура-патриотам сообщил о крепнущей сырьевой дружбе между Российской Федерацией и Китаем, а именно, о планах на 2017 года увеличить поставки нефти в эту братскую страну до 40 млн тонн. И, казалось бы, неплохо! Монополия увеличит экспорт и сможет получать “живые деньги”, учитывая то сложное положение, в котором она оказалась в этом году. Однако, если на словах это звучит красиво, то на деле печально и фаталистично.
Дело в том, что в отношениях с Китаем Россия сейчас допускает те же самые ошибки, которые в своё время допустила погрязшая в общественно-политическом катарсисе Венесуэла. А ошибкой это было привлечение долларовой массы в страну в виде кредитов, в обмен на поставки нефти. Эта сделка так и называлась «кредиты в обмен на нефть».
Начиная с 2007 года Китай кредитовал Венесуэлу на сумму более $60 млрд, в свою очередь Каракас направлял в Поднебесную сырую нефть. И всё бы было ничего, если бы не грянул в 2014-м нефтяной кризис, и Венесуэла не смогла справляться с той нагрузкой, которая на неё легла в связи с падением цен на «чёрное золото», а Пекин, между тем, поблажек своему партнёру не делал. И в этом году задержка поставок превысила 10 млн тонн.
Так, а причём здесь «Роснефть» с её “успешным” топ-менеджментом? А притом, что этот рост поставок нефти обусловлен тем же принципом, что и в венесуэльском случае, ведь российская монополия от китайских братушек получила кредитов на $35 млрд. А $35 млрд это более 700 млн баррелей нефти!
А потому, глава «Роснефти» может говорить всё, что угодно про рекордные поставки, но вот только стоит уточнять, что это не оплачиваемый экспорт, а расчёт за кредитование. И экономический кризис в Венесуэле начинался, в том числе и с таких “удачных” сделок.