Груз, тянущий Россию на дно
Аннексией Крыма Москва нарушила не только Будапештский, но и Хельсинский договор о нерушимости границ в Европе, который в 1975 г. подписали США, Канада и все страны Европы, кроме Албании.
Это означает односторонний выход РФ из Хельсинского соглашения и с марта 2014 г. ее границы перестали быть "священны и неприкосновенны", что дает основание ряду стран предъявить территориальные претензии к РФ и добиваться их удовлетворения в ОБСЕ и ООН.
Прежде всего, ФРГ получило законное право требовать возврата Восточной Пруссии, ссылаясь на Потсдамский договор, согласно которому СССР обязался вернуть ее в 1995 г. Подписание ФРГ и ГДР Хельсинского договора освобождало СССР от него – границы признавались неизменными. Поэтому Германия, связанная Хельсинским соглашением, ни в 1995 г., ни после ее возврата не требовало. Но после аннексии Крыма у ФРГ появились все юридические основания требовать от РФ выполнить условие Потсдамского договора. Выполните, и можете в свое удовольствие продолжать майские мотоциклетные набеги на Берлин, пока не надоест. Правительство ФРГ не препятствуют этой российской традиции – приехать в Берлин 9 мая с георгиевской лентой на американском мотоцикле, возникшей в 2014 г. Можете даже штурмовать бутафорный Рейхстаг под Москвой. Немцы все это терпят, – отрабатывают карму за Рейх, но отсчитывают время, которое работает против Москвы.
Если бы Москва в 2014 г. ввела бы в Крым свои войска с оговоркой, что это временная акция, и что войска вернутся в арендованные казармы в Севастополе, как только причина их ввода исчезнет, допустим, через два-три месяца, то Хельсинское соглашение можно было бы считать почти не нарушенным и что-то обсуждать. Кремль мог разыгрывать в Крыму "молдавскую схему" с ПМР, откуда 20 лет назад обещал уйти и никак не уйдет. Если бы Кремль действовал по этой схеме, то в случае, если бы "карта легла", он мог бы выторговать себе на 49 лет Севастополь. "Карта ложилась", но Кремлю один Севастополь не нужен, несмотря на его надуманный титул "города русской славы". Россия арендовала его 23 года без всякой выгоды для себя, лишь для ублажения мании величия. Продолжать тешить свое самолюбие за большие деньги ей уже не хотелось, – условия аренды после Майдана были бы не такой фикцией, как условия Харьковского соглашения партии Януковича – Азарова с примкнувшими к ним коммунистам и "народниками" Литвина.
В результате в Кремле решили так сказать "узаконить" захват Севастополя и Крыма, для чего объявили о его аннексии, которую дальновидные аналитики уже тогда правильно назвали "капканом для Путина" и "ящиком Пандоры".
Аннексия Крыма – это отказ РФ признавать Хельсинское соглашение о неизменности государственных границ в Европе. Отказ, который нельзя оправдать никакими ссылками на "пьяного" Хрущева, церковным мифом о крещении князя Владимира в Херсонесе и сакральными местами. Даже Януковичем, который якобы четыре года угнетал крымчан украинским языком и разрушал Крым, тоже оправдать нельзя. В эту свою ахинею Москва и сама не верит. Если бы верила, то Януковича и Азарова судили бы не только в Киеве, но и в Москве. Ссылки на русскую славу – вообще не тема для обсуждения, иначе Москву придется отдать Франции или Германии, как место их воинской славы.
Вся эта какофония из оправданий Москвой аннексии Крыма, включая постановление Госдумы РФ об отмене решения Верховного Совета СССР о передаче УССР Крымской области РСФСР, находится вне международного права и в его рамках рассмотрению не подлежит. В его правовом поле есть только очевидный факт – оккупация и аннексия РФ Крыма вопреки Хельсинскому и Будапештскому договорам.
За 3,5 года этот факт преступления стал еще более очевидным, так как Москва не только не пыталась прикрыть его разговорами о временности оккупации ею Крыма, а наоборот, упорствует и придумывает ему веер фантастических оправданий. Тем самым, время работает в пользу справедливости и Украины. Каждый день оккупации Крыма служит новым доказательством преступности РФ и игнорирования ею международного права, а Кремлю все сложнее отыграть ситуацию назад, сказав: "С аннексией Крыма мы погорячились, ошиблись, бес попутал или что-то в этом духе. Простите нас, и возьмите, пожалуйста, Крым обратно, мы больше так делать никогда не будем". Поскольку ничего такого не происходит, то по нарастающей идет другой процесс – Россия с каждым днем все в большей степени оказывается вне закона и положений Хельсинского соглашения. Кто сеет ветер, пожнет бурю, и отменить закон перехода количества в качество не могут ни Госдума РФ, ни даже ее президент. Указ, что на территории РФ диалектика Гегеля и логика вообще, не действуют, они, разумеется, принять могут, но диалектике и логике мнение Госдумы безразлично.
Такие яркие образы, как Путин, открывший крымский ящик Пандоры, наглядны и колоритны, но это вовсе не означает, что открыл и сразу все неприятности на голову РФ взяли и вывалились. В данном случае неприятности не вываливаются, а плавно сыплются и будут сыпаться до тех пор, пока РФ сама не вернет Крым или пока РФ не исчезнет под ними. В числе грядущих неприятностей стоит и снос незаконного самостроя Керченского моста. В Кремле этого ждут и уже уничтожают черноморских дельфинов как украинских диверсантов, которые заводят взрывчатку под опоры этого самостроя. Заодно создают вокруг него систему ПВО – в день установки железнодорожной арки в окрестностях моста шли учебные стрельбы. С 4 сентября по всему так называемому "южному федеральному округу" РФ от Крыма до Астрахани и на военных базах в Армении на месяц объявлены учения ПВО. У РФ появляется новая проблема: стеречь мост, чтобы не упал. Этот мост еще принесет РФ много новых неприятностей, и он наглядный пример того, как мосты не соединяют, а разъединяют.
Кремль ищет выход из созданной им ситуации в попытке вернуть мир в состояние до 1914 года, когда он был разделен между несколькими империями. В качестве таких партнеров по новому разделу мира Москва видит США, Китай и немножко Турцию Эрдогана. В РФ до сих пор не воспринимают ЕС не только как единое целое, но и как нечто самостоятельное, и настроены на индивидуальные договоренности с входящими в него странами, почему и тратятся на раскол ЕС. Но из всех потенциальных партнеров лишь один Эрдоган вроде готов обсуждать тему, и то только о разделе Сирии.
С этими устремлениями Кремля связана и другая его многослойная проблема – как красиво представить РФ наследницей Российской империи, а не СССР. Кремль, стремясь решить ее, повторно использует смазливое личико Натальи Поклонской. В первый раз Поклонская изображала им, что в Крыму войны нет, так как "у войны не женское лицо", а лицо назначенного оккупантами прокурора Крыма раскручивали как эталонное женское. Теперь Поклонская брошена продвигать им реабилитацию царя Николая II, так как у патриарха Кирилла и его бригад лица другого формата. Одно дело, когда запретить фильм "Матильда" требуют бородатые краснолицые мужики в рясах, и совсем другое, когда это требует дама с лицом Поклонской, утверждая, что Николай II – просто душечка, как и адмирал Колчак, с фильма о котором в 2008 г. в РФ стартовала откровенная компания по романтизации "белых" и монархии. Был бы Сталин незаконнорожденным сыном Николая II от "Матильды" или хотя бы дальним отпрыском дома Романовых – и у Кремля было бы меньше проблем с новым витком в переделке истории. Но между "душечкой" Николем II и "эффективным менеджером" Сталиным слишком много всего. Поэтому Кремль "забыл" и "забил" на юбилей Февральской революции и не знает, как теперь называть Октябрь – переворот или великая революция? Если переворот, то какой? Похоже, на Октябрь, как и на Февраль, Кремль тоже "забьет" и отдаст его на самотек праздника КПРФ.
Операция с переформатированием РФ в Российскую империю буксует не только на международном уровне, но и в самой РФ, на которой тяжким грузом повис украденный Крым, тянущий ее на дно. Время показывает: санкции и неприязнь к России во всем мире будут только нарастать, и обвинять мир в русофобии столь же нелогично, как было бы нелогично его обвинять в 1939-1945 гг. в германофобии. Что заслужили, то и получили. Впрочем, немецкие нацисты были честнее и последовательнее в своих заблуждениях, чем русские нацисты, и если РФ не хочет повторить судьбу Третьего Рейха, то ей следует вернуть Крым, – чем быстрее, тем лучше для нее.