Я больше всего устал не от сложностей послемайданного периода, хотя предсказывал их задолго "до". Не от ощущения затяжной войны без политических и территориальных перспектив - есть задачи, у которых нет сиюминутных решений, и тут ничего не поделаешь, надо уметь ждать и создавать перспективы.
Я устал от разочарований в людях, как в разумных существах. Большинство из них не просто безнадежно глупы и не способны к анализу, они ещё и гордятся своей глупостью, внушаемостью, управляемостью и примитивностью мышления. И тут не помогает ни высшее образование, ни дипломы кандидатов и професоров, ни любые другие маркеры успеха и продвинутости. И деньги не помогают.
Совершенно инфернальное чувство, когда видишь толпу зомби, повторяющее мантры пропагандонов и узнаешь в них вчерашних живых людей, которых читал, уважал, с которыми общался, с которыми вместе учился...
И флаг, в который завернуты зомби, не играет особой роли - хоть наш, желто-голубой, хоть аква-фреш. Эти люди легко взаимозаменяемы: просто перемести их с одной стороны на другую, и не увидишь разницы. Шапочки поменяются, а вот суть - нет.
Пять-десять процентов вменяемых на фоне орд невменяшек. Пять-десять процентов договороспособных - это катастрофически мало.
С той стороны просто не с кем договариваться: нормальные в этих плясках не участвуют, сидят по кухням и по бложикам, разоблачают преступный режим. Зато активные идиоты бегают толпами - берут Киев, идут к Ла-Маншу мыть сапоги и могут повторить!
С нашей стороны приток оголтелых тоже неиссякает. Можно оправдать это иммунитетом против агрессии рашистской империи, но уж больно нехороши антитела.
Реально, устал объяснять, призывать к лучшим качествам - не воспринимается. Любой, кто сомневается в простых решениях - враг, и хоть кол на голове теши!
А сейчас не время для простых решений. Нужна консолидация, нужно умение привлекать союзников, нужно мыслить тонко, а не лозунгами и прокламациями. Если, конечно, нужна победа, а не бессмысленная смерть ради символичности происходящего. Лучше воткнуть флаг в могилу врага, чем самим лечь в могилу, но зато с народной песней на устах.
В общем, грустно.
Нет хуже разочарования, чем разочарование в человеческом разуме, а, значит, в человеке.