Если действительно глас народа - глас Божий, то Господь на Донбасс обиделся
Я на "Обозревателе" 1 августа привел слова О. Гончара 24-летней давности о том, что Донбасс это раковая опухоль, которую необходимо отрезать для спасения украинской нации, её возрождения и вхождения в европейскую семью, а иначе будет разбой и вечный шантаж. Я спросил — это гениальное предвидение или старческий маразм? Соотношение ответов — 71% против 4% в пользу гениального предвидения. При этом проголосовало около полутора тысяч, то есть просто отмахнуться от такого количества нельзя.
Презентативна ли выборка через такой опрос на блоге? Не знаю, не уверен. Всё же блог на "Обозе" — русскоязычный, большинство его читателей, как и вообще тех, кто меня знает,— из Киева, Харькова, Одессы, Днепра, Запорожья. То есть в основном — столица, восток и юг. И если вдруг на западе страны Донбасс любят больше, то процент согласных с тем, что он опухоль, оказался завышен. Если же наоборот, то тяжело даже представить настоящую цифру.
Надо бы учесть политикам. И политиканам тоже, если им важны голоса.
Плохо ли такое отношение подавляющего большинства к региону? Я не Маяковский, чтобы рассказывать, что такое хорошо и что такое плохо. Факт же заключается в том, что, хоть и вопреки официальной линии "не отдадим ни пяди, всё наше, не вы собирали земли, не вам их и раздавать", народ явно не хочет иметь в составе своей страны в это сложное время антиукраинскую депрессивную ноющую русскую колонию. Которая сама напросилась на то, что получила, причём просила долго. И из которой кто очень хотел, тот уехал.
Лично мои чувства — смешанные. Мои и отец, и мать — из Луганска. Там они и познакомились. Большинство моих родственников жили в этом городе. Сам я долгие годы на праздники туда регулярно к ним ездил, пока они не умерли или не разъехались. Каждое лето — Феодосия и Луганск. Это были города моего детства. Я до Металлиста болел за Зарю. В 1972-м она была чемпионом СССР. Я помню заполненный стадион Авангард. Мои родственники жили совсем рядом. Это была улица Пригородная, которая потом стала называться Квартал Димитрова. Там жили тётя, дядя и двоюродный брат. Сейчас они в Израиле. Успели.
А бабушка с дедушкой жили на улице Любови Шевцовой. Когда её сносили, им дали квартиру в районе кинотеатра Аврора. Дедушка работал бухгалтером в Кадиевке/Стаханове. До страшных дней сегодняшнего Донбасса они не дожили.
Враги Украины украли мой Луганск. Мой Донбасс.
Пусть подавятся.