В фильме "Убить Дракона" есть такой эпизод: рыцарь Ланцелот возвращается в город, освобожденный им от Дракона, в котором бывший бургомистр, слуга Дракона, объявил себя его победителем и занял место покойного, и вместо Дракона насильно ведёт девушку Эльзу под венец.
Толпа ликует и славит нового Хозяина. Ланцелот врывается с мечом, силой останавливает этот буйный праздник, и спрашивает людей: "Как вы могли?.. Вы же знали, что бургомистр - не победитель Дракона?.. Как вы могли снова потерять свободу?.. Вы ведь свободные люди!.." А люди, всхлипывая, и падая перед ним на колени, как перед сильным, умоляют: "Простите нас, господин Ланцелот. Мы, конечно, знали... Но ведь надо же хоть кого-нибудь любить..."
Точный диагноз тяжелейшей, затяжной, многовековой болезни нашего общества называется просто - рабство. Рабство духа, рабство воли, рабство веры. Бесконечные поиски доброго царя, который придёт, защитит, накормит, напоит, подметёт в подъезде и даст европейские зарплаты. Никто не хочет знать о том, что разруха не в клозетах, а в головах.
За три постмайданоских года этих царей и цариц уже было множество. Одни и те же люди - граждане вольного города, избавившегося от Дракона, - то с пеной у рта агитируют за Петю, то с болезненной гримасой рвут когти за Юлю, то убить готовы за святую Надю, то вдруг вспоминают Гриценко - ведь надо же кого-нибудь любить, и обязательно становятся фэйсбучными сподвижниками Саакашвили, и обвиняют неверных в подлости и зависти по отношению к своему кумиру...
Жителям "вольного города" не нужна свобода. Им нужна ежедневная миска похлёбки, дающая уверенность в завтрашнем дне. Им нужен Хозяин - хозяин рабов, которого надо любить. С таким человеческим материалом ничего быстро не исправишь. Выдавить из себя раба, победить Дракона в себе - самая сложная задача. И раз за разом, когда кажется, что победа уже близко , - приходится начинать сначала.