Дорогой Ryanair или трудности перевода

14.07.2017 в 13:32 | Александр Ланецкий, «НВ Бизнес»

​Задний ход Ryanair оказался самой резонансной темой этой недели. Почему так случилось и что еще можно исправить?

В самом начале переговоров Ryanair выдвинул тезис: мы будет летать в Украину при условии оперирования сразу в двух аэропортах. И украинская сторона с этим согласилась. Хотя в других странах – в Польше, Литве, той же Румынии или Хорватии, Ryanair без проблем начинал работать из одного провинциального аэропорта.

Проблема еще и в том, что в Украине все аэропорты самостоятельные хозяйственные объекты, принадлежащие разным собственником в отличии от Испании, Норвегии, Литвы или Швеции – где все аэропорты объединены в единое государственное предприятие. И от имени этого предприятия с лоукостером ведет диалог один уполномоченный менеджер. В Украине же один аэропорт становился заложником договоренности с другими.

С украинской стороны переговорами с бюджетным перевозчиком руководил министр инфраструктуры Владимир Омелян – человек, не имеющий опыта жестких деловых коммерческих переговоров с авиакомпаниями, тем более с такой акулой авиационного бизнеса, как Ryanair.

Ryanair при общении рассматривала руководство аэропорта, как статистов и по всем вопросам общалась либо с министром, либо с его людьми из министерства. И при этом практически любое предложение аэропорта получало негативную рецензию в министерстве. Наверное, после этого не стоит удивляться почему Ryanair не хотел идти на уступки.

Авиакомпания со своей стороны выдвинула Борисполю массу дополнительных требований, которые при их заявленных планируемых объемах перевозок просто не логичные. Как-то бесплатная земля под строительство гостиницы и ангаров, парковки такси, места для размещения рекламы, а также треть доходов от магазинов Duty Free. Это все можно было бы обсуждать (при изменении законодательной базы) в условном аэропорту города Белая Церковь, где без Ryanair действительно никто не летает.

Сейчас в Евросоюзе начинается новая битва авиагигантов, когда лоукостеры готовятся бросить прямой вызов крупнейшим традиционным авиакомпаниям Западной Европы. И рынок Украины, хотя и бедной, но достаточно большой, становится очень интересным для лоукостеров. Украинцы получили в этом году безвиз, что значительно упростило само планирование путешествия в ЕС.

Сейчас самое время прийти лоукостерам и закрепиться на украинском рынке. Единственным оправданием закрытию рейсов из Украины для авиакомпании может быть то, что она увидела динамику продаж билетов и посчитала украинского пассажира недостаточно платежеспособным. Но хочется надеятьтся, что это не так.

Пока украинские аэропорты не разбалованы вниманием лоукостеров и у первопроходцев хорошие шансы “выжать” для себя эксклюзивные условия, которые помогут им “отжимать” с рынка конкурентов. Украинская сторона должна это понять и со своей стороны постараться добиться максимальной выгоды для себя, а не для частного иностранного бизнеса.

Лоукостер - это отличный и, возможно, единственный вариант, который может помочь возродить региональные аэропорты. Нет никакого смысла реконструировать простаивающие аэропорты в большинстве областных центров Украины,если по итогу из них никто не полетит.

Что делать в переговорах с Ryanair?

Можно констатировать одно – Ryanair вернется, но уже явно на других условиях. А лучше или хуже, будет зависеть только от компетенции украинской стороны и степени их поддержки правительством и обществом.

Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

"Добийте тих, хто вижив": у рф автобус з 300-ми окупантами потрапив в криваву автотрощу (відео)
З’явилось відео з полоненими ЗСУ з Грозного, їх допитував Кадиров
"Я тобі зараз дам пістолет": Кадиров запропонував полоненому військовому застрелитись (відео)
У Вільнюсі біля житлового будинку рухнув Boeing: з'явилось відео моменту падіння літака
Американець дозволив змії з'їсти себе живцем і записав усе на камеру (відео)
У Росії вчителі шкіл вділи шоломи з фольги для захисту від опромінення супутниками НАТО (відео)
Іспанію затопило! Повінь зносить будинки, загинули понад 70 людей, десятки зниклих (відео)
"Краще таке на Курщині, ніж на Сумщині": росіяни знищили до щебня своє ж село (відео)
Все видео

Лента новостей

Заява про завершення Ломаченком кар'єри виявилася фейком: що відомо
🕑 5 годин 34 хвилини тому
"Основний злам ще попереду": Дикий пояснив, чому бійці ідуть у СЗЧ
🕑 5 годин 42 хвилини тому
"У мене не було вибору": Сирський розповів нові подробиці про операцію у Курській області
🕑 5 годин 48 хвилин тому
Боксер Василь Ломаченко заявив про завершення спортивної кар'єри
🕑 8 годин 6 хвилин тому
"Війна в Україні - тільки початок": Європу попередили, що їй вже час замислитися
🕑 3 дні тому
Окупанти отруїли хімічними речовинами тисячі українських воїнів, є загиблі
🕑 3 дні тому
"Думали, що грали в квест": у Харкові затримали підлітків, які шпигували для ФСБ
🕑 3 дні тому
Литовську спортсменку дискваліфікували через протестну футболку: реакція спортивного світу
🕑 4 дні тому
На війні загинув зірка "Довбуша" і "Захара Беркута" Яків Ткаченко
🕑 4 дні тому
"По полю пруть і не закінчуються, похлєще вагнерівців": корейці пішли на штурм, ЗСУ нищать колони
🕑 4 дні тому
"Раби, росіяни!": у Грузії масові протести на так званих "виборах президента" (відео)
🕑 4 дні тому
Війська КНДР у стані бойової готовності, їх приховано везуть до лінії фронту
🕑 4 дні тому
Війна в Україні може завершитися у 2025 році, - The New York Times
🕑 5 днів тому
Вперед в радянський союз: у Росії запроваджують продуктові картки
🕑 5 днів тому
73-річний чоловік помер після виграшу 33 млн доларів у лотерею
🕑 5 днів тому
Все новости