Гаагский трибунал - начало конца для России
Мир демонстрирует, что за преступления нужно отвечать. И Россия, своей истеричной блокировкой трибунала, лишь раззадоривает мир.
Не хочет Россия провести международный трибунал?
Ну, что ж, его проведут на местном, голландском уровне, с участием стран, граждане которых пострадали во время катастрофы МН— 17 над Донбассом.
Всё, вроде бы, будет как обычно. Будет вой телевизора, что «мы тут ни при чём», что это грязная провокация. Будут сурово нахмуренные бровки Путина, новые, отлитые в граните, фразочки Медведева. Буду язвительные заявления Захаровой и, более суровые, Лаврова. Зайдётся в истерике жириновская Госдума, пробормочет что-то ограничительное Совет Федерации. Байкеры-патриоты выхлопами обвоняют всю Россию в новом патриотическом мотоциклетном антизападном забеге.
Всё это будет. Но ничего не поможет. В Северной Корее тоже очень любят своего вождя, а во всём виновата Америка. Но это для внутреннего потребления. А так, все знают что это за страна.
Короче, трибунал состоится. Есть ли уверенность, что Россия будет названа преступником. Конечно, нет. Для того и нужен трибунал, чтобы расследовать все обстоятельства, выслушать прокуроров и защиту. А потом, взвесив всё, вынести вердикт.
Но Россия, видимо, не будет защищаться – она ведь тут ни при чём.
Что даст нам всем этот суд.
Во-первых, ощущение торжества справедливости, ибо не могут погибнуть люди и быть неотмщёнными.
Во-вторых, более ясный портрет российской власти, которая логична в своём поведении. Если уж она отказывается от погибших на Донбассе контрактников, то что ей какой-то самолёт. Но убитые мальчики останутся на совести собственных граждан. А вот самолёт…
Мир демонстрирует, что за преступления нужно отвечать. И Россия, своей истеричной блокировкой трибунала, лишь раззадоривает мир. Несложно догадаться, что это только первый трибунал. И не важно, о чём будет второй или третий. Важно, что отныне трибуналы над «великой Россией» станут рутиной. Своим отказом инициировать трибунал, Россия опустила себя до Ливии. Но даже грозному Каддафи, в конце концов, пришлось всё признать и выплатить компенсации.
И Россия тут будет не исключением. Заметим, что раньше санкции против России казались чем-то чудовищным. Но сегодня продление санкций воспринимается как нечто, само собою разумеющееся. И не удивительно, что за приговором трибунала, если преступники будут установлены, но Россия откажется их выдать, последуют новые санкции.
И они будут действовать, пока новый лидер России не решит, что собственный патриотизм на чужой крови стоит слишком дорого.