И поэтому так логично звучит фраза от госдепа, что нет смысла бороться за тело Украины, когда ее душу может отнять коррупция. В этой фразе можно прочитать – мы не будем поддерживать Украину, дипломатически или предоставляя оружие, если борьба с коррупцией будет буксовать. И это очень хорошая фраза. Потому что зависимость от МВФ снижается и будет снижаться. По мере роста экономики. А вот угроза от России будет оставаться. И это угроза будет беспокоить власть. И будет заставлять продолжать следовать пути реформ. К сожалению, другие мотиваторы не работают.
При этом, и для нас борьба с коррупцией важнее борьбы с Россией. На данном этапе. Конечно же, перейдя Россия к откровенному и масштабному наступлению, уровень коррупции уже не имел бы большого значения. Но пока этот сценарий маловероятен. А значит мы увидим ту же самую гибридную войну. И в такой войне борьба с коррупцией важнее. Прежде все, потому что борьбу с коррупцией можно выиграть. Не в силах украинцев взять Москву. Это просто не реально. Пока, по крайней мерее. Но в силах украинцев усилить борьбу с коррупцией. Линия разграничения на Донбассе не претерпит пока значительных изменений, а вот линия фронта борьбы с коррупцией может меняться постоянно. Стоит посадить одного Насирова, и коррупция отступает вглубь своей территории. И ее надо преследовать дальше. Вплоть до результативной работы антикоррупционного суда. Но стоит дать слабину и позволить системе взять под контроль НАБУ – и линия фронта борьбы с коррупцией передвинется глубоко к нам в тыл. Но главное, что все в наших руках. В отличии от взятия Москвы.
От Коррупции гибнет гораздо больше людей, чем от войны с Россией. Это звучит цинично. Сравнивать гибель героев и смерть обычных людей в обычных обстоятельствах. Но это правда. Ежедневно десятки людей умирают от коррупции. Кто-то умирает от коррупции в медицине, потому что не хватает лекарств или просто врачей, кто-то погибает на дорогах из-за коррупции в Укравтодоре или благодаря тому факту, что до сих пор не установлены камеры на дорогах, чему нет логичного объяснения. Снова таки, кроме коррупции и популизма. Многие умирают от бедности, которая подрывает здоровье и психику и тоже является следствием коррупции. И смерти от коррупции ужаснее чем гибель героев. Человек на войне умирает с честью. И его провожают стоя на коленях. Человек от коррупции умирает тихо, забытый и никому не нужный.
Коррупция, а не война, мешает росту экономики. Текущий конфликт на Востоке совершенно не воспринимается инвесторами как препятствие для инвестирования. Капиталисты циничны. Богаты и циничны. И они воспринимают линию фронта на Донбассе как очередной замороженный конфликт. И перестрелки там не пугают их, ведь они знают, что линия фронта не сдвинется. А значит они бы инвестировали в Украину, тем более и настроения инвесторов растут. Но им мешает коррупция. Судебная система – это главная претензия инвесторов. Главный сдерживающий фактор. Наряду с другими проявлениями коррупции. И отсутствие инвесторов сдерживает рост нашей экономики. И сдерживает также рост нашей обороноспособности. Потому что воинский дух это прекрасно, но военный бюджет гораздо важнее. И чем лучше будет расти экономика, тем больше будет военный бюджет. А экономика будет расти высокими темпами, только когда придут инвесторы. А инвесторы никогда не придут туда, где их право собственности не будет гарантировано. Гарантировать это может только честный суд. Но сегодня судебная система Украины – это концентрированная коррупция.
Борьба с коррупцией важнее борьбы с Россией еще и потому, что коррупция – главный союзник России в Украине. Не засланные казачки и даже не диверсанты. Коррупция – это та самая пятая колонна. Именно коррупция может вернуться нас снова в русский мир. И борьба с ней – это гарантия того, что мы больше в русский мир не ногой. Именно коррупция позволила России захватить Донецк и Луганск. Не танки и не пулеметы, а банальная коррупция, которая не позволила задавить гидру интервенции в самом начале. До открытого вторжения. И коррупция снова сможет поставить нас под удар, если мы пропустим контратаку на внутреннем фронте борьбы.
Давление США по борьбе с коррупцией гораздо важнее поставок летального оружия. Будем честны, поставки оружия сейчас ничего принципиально не изменят. От слова «вообще». Это будет важно психологически, будет демонстрировать поддержку и злить русских, но никак не повлияют на ход кампании. В то ж время, введение Антикоррупционного суда, сформированного под контролем госдепа, что возможно только под давлением извне, и под очень сильным давлением, способно отправить за решетку сотни негодяев и еще тысячу вынудит затаиться. Это правда. Пусть и циничная правда.
Ну и самое главное. Коррупционеры хуже русских. Потому что русские – чужие, а коррупционеры – свои. Предатели. И во все времена предателей презирали и ненавидели гораздо больше, чем врага на поле боя. Даже если враг ведет гибридную войну.