Этот метод называется «доказательство от противного». Давайте попробуем НЕ вкладывать деньги в образование. И спрогнозируйте, что будет.
Второе объяснение – с примером из смежной отрасли – медицины. Вспомните, как выглядело лечение с помощью знахарей... - неплохо, но и без кардинальных успехов и прорывов.
И тут вдруг начались разработки и внедрение суперсовременного оборудования, строительство оснащенных больниц, многомиллиардные инвестиции в лекарства, дорогое обучение студентов в медуниверситетах и огромные зарплаты западным врачам. Капитализация отрасли теперь - сотни миллиардов долларов.
В результате качество медицины скакнуло сильно вверх. А могли бы по-прежнему оставаться знахари (даже гениальные)... Ничего подобного не происходит с образованием. Оно так глобально пока не мыслит.
Так вот, я думаю, что американцы смотрят на математику теперь с прагматических позиций.
Просто они хотят стать лидерами в мире по математике в разных возрастах.
Для этого они создали тысячи летних лагерей и привлекли для работы в них тысячи лучших профессоров. Это, естественно, потребовало больших денег. И это стало себя оправдывать.
Просто каждая страна ищет то самое волшебное звено, за которое можно потянуть всю цепочку.