Все потуги пропагандистов сводятся приблизительно к следующему:
Стас не был похищен МГБ, он не выходил на связь, поскольку просто заболел и лег в больницу. После того как я или украинские СМИ (чаще всего упоминают почему-то статью Сергея Рахманина, хоть она была и не первой) сообщили настоящую фамилию Станислава его и задержали. Т.е. виной всему появление информации о настоящей фамилии Стаса.
К сожалению, часть людей, не следивших за ситуацией с самого начала, поверили в этот фейковый вброс и даже стали распространять версию боевиков. Это часть войны, и в первую очередь войны за умы. К сожалению, не все из нас это понимают и проверяют информацию, прежде чем ее распространять и комментировать. Хотя, 3 года войны и пропаганды должны были этому научить.
Я не буду детально опровергать новости, тиражируемые в "ДНР", это не имеет никакого смысла. Но еще раз приведу несколько аргументов, чтобы те, кто попался на уловки ФСБшников, могли убедиться в обратном.
Первую информацию о пропаже Стаса я получил 4 июня, когда он не приехал к маме и перестал отвечать на телефон. На следующий день, появилась информация о проникновении в его квартиру и пропаже рабочего компьютера. Чуть позже, в этот же день, соседи подтвердили, что видели незнакомых людей на лестничной площадке. 6 июня с ФБ аккаунта Стаса началась рассылка сообщений, всем кто поддерживал с ним контакты. После общения со "Стасом" и людьми, получившими аналогичные сообщения, стало очевидно, что пишет не Станислав. Поэтому я впервые публично написал об исчезновении моего друга.
На следующий день, мне удалось договориться о биллинге телефона Стаса, оказалось, что звонил он, не "подъезжая к Донецку" как сказал маме, а уже из Донецка, и именно с адреса Шевченко 26, где находится МГБ ДНР. Кроме того, мы получили подтверждение информации про задержание Стаса органами ДНР от руководства СБУ. Собрав и перепроверив все факты, стало очевидно, что Стас был задержан МГБ, его личность установлена, и род его деятельности определен. Сомнений тут нет и быть не может. Я знаю Стаса больше 10 лет, мы регулярно контактировали, в том числе и в ситуации, когда он реально попадал в больницу. Я уверен, что этот человек не смог бы писать комплименты девушке, зная, что его мама уже 4 дня в истерике и без перерыва обзванивает то морги, то милицию.
Ранее, 6 июня я уже обрывал телефоны Ирины Геращенко и просил узнать любую возможную информацию Стасе. А 7 и 8 июня уже были написаны заявления в полицию и СБУ, где была указана настоящая фамилия. Тогда же, вопрос об исчезновении Асеева поднимался на Минской группе.
Уже 9 июня появились первые публикации в СМИ где Станислава "Васина" называют Асеевым. И уже 10 июня, Сергей Рахманин опубликовал свою статью "Земля Стаса". Уже эти факты опровергают фейковую версию "ДНР" целиком и полностью.
Теперь о том, что касается деанонимизации Стаса Асеева. Это было необходимо, поскольку к 9 июня было уже на 100% очевидно, что он задержан, что в МГБ знают, кто он и что просто так его уже никто не отпустит. И к его спасению необходимо подключать все возможные ресурсы, начиная от ООН, ОБСЕ, Минскую группу и заканчивая прессой и другими зарубежными организациями. Но заниматься поиском и установлением местонахождения несуществующего "Станислава Васина" попросту невозможно. А при таком количестве субъектов и контактов, в том числе и с той стороной, надеяться на эффективную помощь и абсолютную анонимность – невозможно.
Также напишу о нынешнем положении вещей. Судя по методичности вбросов и одинаковой легенде, кремлевская пропаганда будет продолжать раскручивать свою версию произошедшего. Мы все уже становились свидетелями, как наши пленные вынуждены были оклеветать себя, признать вину или озвучить придуманную террористами версию событий. До каких пределов они могут дойти, пытаясь доказать свою правоту, я не знаю, но боюсь что пределов попросту нет. Поэтому, вскоре ждем очередной вброс.
По моей информации, из Стаса пытаются выбить признание. Террористам это необходимо для оправдания задержания и в дальнейшем предъявления обвинений. На него, как и на его маму оказывается жесточайшее давление, шантаж. Мама Стаса уже практически неделю как прекратила всякое общение с любыми представителями украинской стороны.
Мне тяжело обо всем этом писать, но молчать я тоже не могу, видя, как извращают и искажают факты. Я попросил бы всех, комментирующих и распространяющих информацию о произошедшем со Стасом, тщательнее проверять информацию и не доверять непроверенным источникам.