Какая реформа нужна образованию
Почему в образовании так усердно сосредоточиваются только на фундаментальных науках?
Ведь даже физика делится на теоретическую и экспериментальную. А уж другие виды деятельности – и подавно.
Вот почему надо поделить школьную программу 50:50. Половину времени тратить на госстандарт, а еще половину - на то, что нужно в жизни. А именно - на практические навыки, умения, компетенции. Смотрим:
В музыке есть сольфеджио (фундамент знаний)… Но надо ещё уметь играть, сочинять и подбирать мелодии.
В кино есть сценарии (фундамент). Но надо ещё уметь снимать фильмы.
В медицине есть фармакология (фундамент). Но надо ещё уметь лечить.
В спорте есть тренировки (фундамент). Но надо ещё уметь состязаться и выигрывать.
В живописи есть краски и холсты (фундамент). Но надо ещё уметь рисовать.
В бизнесе есть деньги (фундамент). Но надо ещё уметь зарабатывать прибыль.
В журналистике есть буквы и слова (фундамент). Но надо ещё уметь писать.
В строительстве есть сопромат (фундамент знаний). Но надо ещё уметь строить.
В жизни есть философия (фундамент). Но надо ещё уметь жить хорошо.
В нынешних old-школах-вузах акцентируют внимание только на первой половине этих фраз. Но эта обрубленная половина никому уже не интересна.
Почему-то все мечтают о второй.
Вот туда-то и должна устремляться реформа образования.